Отзывы о достоинствах и недостатках ВАЗ Kalina, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о ВАЗ Kalina или оставить комментарий ниже.

Отзывы о ВАЗ Kalina (Калина)

Марка: ВАЗ
Модель: Kalina
Объем двигателя: 1596 см³
КПП: механика
Кузов: универсал
Кол-во дверей: 4
Система питания: бензин инж.
Привод: передний
Руль: левый

Комплектация

Иммобилайзер, центральный замок

Отзывы владельцев

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,4, 2008 г.в.

Доброго дня. Решил поделиться своим опытом эксплуатации люксовой Калины с мотором 1.4 л.

Машину купил в начале 2008 года в салоне. Хотел люкс с мотором 1.4. В то время в салонах машин было очень мало, поэтому звонил и ждал. Это длилось несколько недель. И вдруг жена позвонила в салон, про который я совсем забыл - там была требуемая машина, правда цвет был темный. Звоню в салон, говорю что буду через час, говорите, что продана. Срываюсь с работы, по дороге забегаю в банк, примчался в салон и сразу купил. Эта была моя первая машина. Единственный недостаток комплектации - отсутствие кондиционера. Их начали ставить только через пару месяцев. А так: литые диски, ПТФ, ПЭП, 2ПБ, ABS, ЭУР, подогрев зеркал и сидений. Короче все, что надо.

Теперь о самой машине. Внешний вид на любителя, тут спорить смысла нет. Мне нравится. Машина едет неплохо. Вторая включалась очень туго, впоследствии разработалась, но все равно включалась хуже всех. Мотор до 2000 об не едет вообще, к 3000 уже начинает более-менее ехать. Но самое интересное начинается с 3500 об и до отсечки (6200 об). короче двигатель надо крутить. Кому жалко или не любит звон мотора - этот двигатель не для Вас. Для уверенных обгонов я в городе с 40-60 км/ч включал 2 передачу и вплоть до отсечки легко (95 км/ч), на трассе для обгона с 80 км/ч включал 3 передачу (138 км/ч при отсечке), после 100 км/с включал 4 передачу (до отсечки не добрался 175 км/ч при 5300 об). 5 передача просто для езды по трассе, обгонять на ней можно только если скорость 140-150 км/ч. Сам мотор очень хороший: достаточно тихий, вибраций практически нет и экономичный (6,0-6,5 л/100 км при спокойной езде, 7,0-8,0 л/100 км при агрессивной манере езды, у меня был смешанный цикл езды, один раз 100 км продержался с расходом 4,8 л, но так ездить невозможно). Коробка для этого мотора длинновата. Сейчас вроде главную пару ставят 3,9, а не 3,7 и коробка усиленная.

Руль легкий, ноль не четкий, на трассе все время приходится подруливать. Кроме этого тысяч в 50 он начал звенеть на гребенке и у него появился люфт в горизонтальной плоскости. Сказали сделать ничего нельзя, делай музыку погромче.

Салон вроде ничего, просторнее,чем кажется на первый взгляд. Но то гремит, то замолчит. В общем достаточно гремучий и сверчащий. Багажник у хетча маленький, но если сложить задние сидения то уже намного лучше. Клиренс достаточно большой, зимой ни разу не застревал. Сиденья вроде удобные, но после поездки на море (1000 км за 14 часов с 2 остановками на заправках) я еле из машины вылез и не мог пошевелиться. Хотя думаю в любой машине 14 часов за рулем просидеть тяжело.

Бензин заливал только 92 Лукой, проблем не было никаких. Один раз залил 92 Роснефть, когда на море ездил, даже жена сказала, что машина едет как-то не так - тянуть стало хуже, звук мотора усилился. пришлось бодяжить 95 Лукойл. Больше такие эксперименты не проводил.

Заводилась всегда с 1 раза, даже в -30. Но при пробеге 50 000 (вторая зима) родной подольский аккумулятор сказал, езжай ка ты на работу на автобусе. Он даже заряжаться не хотел, только вонял. Поехал купил Varta и забыл, что такое севший аккумулятор.

Теперь самое интересное - опыт эксплуатации:

Первое ТО сделал у дилера в 2800 км, залил синтетическое масло Castrol 5W40, это масло лил все время эксплуатации.

При пробеге около 6000 км неудачно налетел на бордюр - прощай литые диски и резина с левой стороны. Купил новые литые диски и летнюю резину Michelin 185/60R14. Щум от резины стал потише, дорогу держать стала получше. При осмотре подвески в салоне сказали, что все в норме, подрегулировали развал-схождение.

На зиму купил штампованный диски и шиповку Nokian Hakkapeliitta 5. Сразу скажу зимой по асфальту резина достаточно сильно шумела, поэтому ждал весны с нетерпением.

ТО2 в 15000 км и ТО3 в 30000 км сделал у дилера. В ТО3 дополнительно поменял передние колодки (поставил красные Ferodo) и масло в коробке - залил синтетику.

Первые проблемы случились в 38000 км - поменял опорные подшипники. Далее по порядку:

43000 км - сломался блок управления электропакетом. Открывалось только водительское окно, зеркала и остальные окна были неподвижны. Поменяли по гарантии. Ждал этот блок 5 недель. Чуть не опух на жаре с закрытыми окнами ездить, пассажиры вообще погибали.

В 45000 км сам поменял масло и когда увидел, что слил, то понял - АвтоВАЗ явно погорячился с заменой через 15000 км. Решил менять через 10000 км.

48000 км - опять загремел перед. Вердикт потекли стойки. Купил опять СААЗ (на SS20 жаба задушила, других вообще не было, потом решил, что надо было жабу саму задушить). Заодно поменял и опорники, как потом выяснилось зря.

52000 км заскрежетала помпа. С учетом того, что при обрыве ГРМ двигатель погибает смертью храбрых, пулей полетел в сервис (после гарантийной замены блока электропакета, моим сервисом стал гаражный). Кроме помпы поменял ремень ГРМ с роликами (все равно в 60000 собирался менять, в заявленный его ресурс 180000 км я не верю) и ремень генератора. Надо сказать оригинальные ремень Gates с роликами (такой же стоит на Приоре) дорогое удовольствие (3500 руб) для относительно бюджетной машины. Помпа кстати тоже приоровская на этом моторе.

53000 км замена задних стоек (потекли) и переднего правого ступичного подшипника и сайлент блоков. Стойки поставил масленые Bilstein.

55000 км замена масла, всех фильтров, свечей.

63000 км замена опорных подшипников (я был в шоке), их начало клинить. Поставил Асоми (наконец они появились у нас на авторынке). Также поменял правую шаровую.

65000 км замена масла, всех фильтров (кроме топливного). Поменял левый ступичный подшипник.

72000 км замена пыльника правого ШРУСа, задних ступичных подшипников. Заодно попросил проверить рулевую рейку (показалось, что она застучала), сказали все в порядке.

74000 км замена правого ШРУСа. Пришлось побегать, пока нашел под датчик ABS.

75000 км замена масла, всех фильтров, свечей, передних тормозных колодок (зря менял, износ старых 50 %)

Кроме этого часто сгорали лампочки передних габаритов, 2 раза менял лампочки ближнего света, 2 раза заднего левого стопсигнала. Менял замки по-кругу, после того как сперли магнитолу раскурочив замок водительской двери. Менял зеркала после того как с одного оторвали зеркальный элемент, при этом сломав крепление. Поставил нового образца. Заедали передние стеклоподъёмники, пришлось оторвать из двери изоляцию, которая попала в механизм. Пассажирский все равно заедал, начинал работать когда постучишь по ручке в месте заглушки болта (узнал на форуме). Задние стеклоподъёмники стали трещать при закрытии тысяч в 43-45 км, если не успеешь кнопку отпустить. Самое интересное, что дилер сказал - не гарантийный случай, это особенности эксплуатации (типа сам сломал).

При пробеге 77000 км машина была продана.

Вот такой была эксплуатация за 2 год и 10 месяцев. После продажи подумал, что многовато было поломок. Может экземпляр такой попался, может я так ездил, а может весь наш автопром такой. Но все равно о Калине остались положительные воспоминания несмотря её поломки.

Сейчас купил Ford Focus.

Теперь главный вопрос: купил бы я снова Калину, если бы не смог купить Ford? Думаю ДА. Только купил бы универсал с приоровским мотором и обязательно светлого цвета (а то старую идеально чистой видел 1 раз, когда покупал). И думаю к дилеру на ТО не ездил бы. Это не иномарка, на сэкономленные деньги можно поменять практически любую деталь. Единственная засада - обрыв ремня ГРМ (не дай бог).

Вот такой получился отзыв. Всем удачи на дорогах.

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,4, 2008 г.в. оставил: Виталий из города Брянск

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,6, 2009 г.в.

Всем доброго времени суток!

После продажи своего последнего авто (Опель Вектра 92 года) и походив немного пешком стал, наконец, решать вопрос покупки автомобиля! Хотел машину с нулевым пробегом. Поездил по автосалонам, посмотрел что почем, пришел к выводу, что денег у меня совсем недостаточно на иномарочку, соответственно пришлось выбирать из нашего. Девятки мне никогда не нравились, десятки тоже не особо. Про Калину вообще не думал, обратил на неё внимание только в салоне. Хетчбек понравился сразу. Пришел домой, пошарился по форумам, отзывы по большому счету неплохие. Решил брать. Комплектация стандарт. Двигатель 1,6; 8-клапанный. Внешне симпатичный автомобиль, салон удобный, вместительный, качество сборки правда не на высоте.

Особых проблем пока не было: разве что после 2000 км. пробега отказал стеклоподъёмник. Неисправность устранили по гарантии. Поломалось зеркало заднего вида. Чуть позже зашумел натяжитель ремня ГРМ – исправили по гарантии. Ну и так по мелочи, типа сгоревших лампочек и т.п.

Первые впечатления от автомобиля были не самые веселые. Если уж после 2000 км. отказал механизм стеклоподъемника, то дальше казалось вообще беда. Но ничего, вот уже пробег под 30 тысяч и пока сюрпризов больше не было. При езде по городу все устраивает, машинка шустрая, расход топлива приемлемый для моего бюджета. Ходовая в норме (пока))), тормозная система работает корректно. Управление устраивает.

Немного шумноват двигатель. Считаю, что цена немного высоковата для такого бюджетного автомобиля. Проблемы с гарантийным обслуживанием. Зеркало заднего вида по гарантии не отремонтировали.

Поначалу друзья были удивлены моим выбором, ведь имидж Калины испорчен, причем необоснованно. Сегодня они уже смотрят на неё совсем иначе. Автомобиль за всё время эксплуатации не подвел меня ни единого разу. Не раз выручал – можно сказать, что настоящий железный друг!

Что было установлено со временем, после покупки:

  • музыкальная составляющая (двухкомпонентная «фронталка», а также сабвуфер с усилителем)
  • компрессорный клаксон
  • сигналка с обратной связью
  • литье

Ну вот и всё. Удачи на дорогах!

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,6, 2009 г.в. оставил: Дима из города Барнаул

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,4, 2009 г.в.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители и посетители сайта!

В ноябре 2009 г. стал обладателем Лады Калины в кузове универсал, цвет белый.

Комплектация самая полная на тот момент: двигатель 1,4 л, 16 кл. 90 л.с. кондиционер, ABS, подогрев сидений и зеркал, эл. регулировка зеркал, литые диски, противотуманные фары, аудиоподготовка. С ноября 2009 г. ВАЗ стал ставить на Калины приоровские 1,6 л 16 кл., и я бы взял непременно именно с этим движком, но в салонах на тот момент их не было, а машина была нужна.

Также поставил сигнализацию с автоподзаводом Шерхан 5, купил зимнюю резину Кумхо и литые диски на лето (на родные диски одел зимнюю резину). Также купил за 1500 р. на редкость классные чехлы (за такие деньги), коврики в салон и багажник. Поставил музыку, 4 колонки (в двери и назад). О том, почему именно Калина, как выбирал — читайте в конце отзыва, а сейчас, собственно, об авто.

Ах да, до этого 5 лет ездил на 14-й. До 14-й была ВАЗ-2106. Есть опыт вождения почти всех иномарок, которые продаются в России. Беру покататься у друзей, родственников, посещаю тест драйвы. В общем, автомобилями интересуюсь. Стаж вождения —10 лет.

Калине в ноябре исполнился ровно год, пробег на сегодня 10960 км. Совсем мало, но за год владения уже можно сделать определенные выводы.

Поскольку это ВАЗ, чтобы порадовать любителей инохлама (10-15-летних ауди и бмв) и бюджетных иномарок, начнем с недостатков.

Двигатель 1,4 л 16 кл. За год владения я так и не понял, чем он лучше 1,5 л 8кл. Разгон по ощущениям нисколько не быстрее (я не гонщик, а «сделать всех» на светофоре первым вообще считаю забавой закомплексованных людей). Очень слабый крутящий момент, когда машина поднимается в гору, динамика сразу падает. 14-я в гору ехала значительно лучше. Чтобы разогнаться, нужно держать обороты в зоне 3000-3500 об/мин. До 3000 об/мин динамика (почти) никакая. На обгонах нужно иметь запас, чтобы успеть завершить маневр, а перед этим лучше переключиться на 3-ю передачу. Но не всё так плохо. Двигатель экономичный. Город — 8,5 л. По трассе 6 л на 100 км — легко при скорости 90-110 км/ч. Естественно, если город — сплошные пробки, то может и все 12 л вылезти, ну а если ездить в выходные по городу или из одного конца в другой, то 7,5-8 л, а то и меньше.

Еще одна давняя болезнь ВАЗа – запотевание движка в зоне прокладок на двигателе. Сколько лет, а проблему эту никак не решают. Точнее всем пох. На ТО-1 залил французский Elf, полусинтетику SAE10W-40. В свое время на 14-ой лил Esso, но потом заметил, что оно какое-то не то стало — угорает его много, и датчик уровня масла срабатывал.

В калине датчика уровня масла нет, и это не есть хорошо. После 9000 км пару раз на резком повороте загорался на 1-1,5 сек. «красный чайник» — давление масла, потом сразу гаснул, когда машина переставала крениться, и я решил проверить уровень. Глянул: Матерь Божья, много меньше минимума!!! Я конечно уровень проверял, но то, что я видел на щупе — истолковывал неправильно. Я считал, что масло должно собираться на насеченной стороне, а оказалось, что надо смотреть на гладкой. Короче, лоханулся по-полной. Да и ещё — я был в полной уверенности, что масло изменило свои свойства, и поэтому щуп врет. Короче, прямо наваждение какое-то. А ведь в авто разбираюсь и сам могу даже кое-что отремонтировать. И как можно было такое допустить?!!

Добавил масла, поговорил со знающими людьми, они меня успокоили — сказали, «все нормально, за уровнем следи, опасно ездить, только если лампа давления масла горит постоянно. У тебя была обкатка, масло немного съело, дальше всё будет нормально». Никаких изменений в динамике и пр. в движке я не заметил, но сердце потеряло покой на пару дней, это точно.

Также слышал, не знаю, так ли это на самом деле, что 1,4 л 16 кл. любит есть масло, по сравнению с приоровским 1,6 л.

До сих пор нет комплектации с АКПП! Это позор АВТОВАЗа. Мне её очень не хватает. Стаж вождения 10 лет исключительно на механике, проблем никаких, но так хочется комфорта! За 30 тыс. руб. некоторые сервисы и официалы ставят японскую гидромеханику 4-х ступку, но это всё не то, вызывает сомнения качество работы, можно «нарваться». Вот если б с завода ставили. Эх, ВАЗ…

«Легендарная» коробка передач. Не буду долго останавливаться. Гул калиновской коробки — это вообще необъяснимая вещь. А точнее объясняется всё типичным ВАЗовским раз**********. Смотрел Лада Калина-форум. От шума коробки ничего не помогает. Ни присадки, ни замена подшипников. Я думаю, причина в больших допусках при изготовлении шестерен коробки или полное отсутствие шлифования зубьев. Поделитесь опытом, кто смог решить РЕАЛЬНО проблему шума в коробке. Ваз заливает в коробку какую-то *****, которая на морозе (вспоминаем дружно эту зиму) становится как пластилин. Я после ТО-1 залил Кастрол Тar-х чистую синтетику с нормальным SAE.

В чем главная проблема вазовских машин? Только не надо отвечать, типа: «А, ВАЗ, да это *****!», и всё в таком духе. Так говорят только те, кто никогда не ездил на ВАЗе или с копейки пересел в Лексус. Если без эмоций и объективно: ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ВСЕХ ВАЗОВСКИХ МАШИН — это СКРИП, ДРЕБЕЗЖАНИЕ И ГРОХОТ САЛОНА. Я уверен, ваз теряет 30% своих продаж на этом (чисто гипотетически рассуждаю, сам проценты не считал, т.к. мне это нах не нужно).

Объясняю: вот предположим, купил человек Приору, ну сломался у него датчик какой-нибудь. Ну и что?! Пошел, поменял, если человек этот не конченый крохобор, поставит на свою ласточку нормальную деталь. Поменял — забыл. А как можно забыть дребезжание салона?! Он всегда напоминает о себе. Ощущение колхозной машины, когда во время движения всё или хотя бы что-то гремит — очень раздражает. И машина, как говорится, «чё-то не то». Какой выход? Менять машину, вот люди и берут иномарки. Но на вазе менеджерьё этого не понимают. Там их два вида: ворье (этим на все пох, «пипл хавает, и ладно») и недалекие (такие даже не понимают, чем отличается комфортабельное авто от телеги).

В моей Калине гремит пластик задней двери (почти всегда) справа в двери (когда едешь по гребенке), ну и иногда отдельные элементы салона (редко). Все это огорчает меня, болезни «детские», но машину портят сильно.

Надежность.

Пока говорить о надежности рано. 11000 км — не пробег, даже для ВАЗа. Расскажу интересные эпизоды.

1) Выезжаю из салона — ноябрь, снег с дождем. Включаю дворники. Так вот, после того, как выключаю дворники, они отказываются возвращаться в исходное положение и остаются на стекле. Поскольку из салона выезжали (я был вместе с отцом), имея 1,5 л бензина в баке и не имея страховки ОСАГО (той компании, в которой я страхуюсь, в салоне не было, застраховал позже, со скидкой), то единственной мечтой было доехать до заправки и потом до гаража. Поэтому в салон на «разборки» даже не стал возвращаться. Машина-то на гарантии. Позже выяснилось, что в блоке «реле – предохранителей» просто отсутствовало реле. Поставили — всё заработало.

Вообще на моем авто узел дворников — это самая проблемная часть. В месте крепления большого (водительского) дворника гайка постоянно откручивается и щетка перестает ходить по стеклу. Было так пару раз. Потом мне это надоело, купил трубчатый ключ на 13-14 и как следует затянул. Вроде перестало. До этого затягивал рожковым ключом, но он для гайки, которая находится в углублении, не подходит (нормально не затянешь). Ещё с завода дворник этот неправильно отрегулировали — щетка задевала покрашенную часть стойки и протерла краску. Практически незаметно, но всё равно неприятно. Тоже отрегулировал, чтоб не задевало больше.

2) Лопнул шланг омывающей жидкости задней двери. Не очень удачная конструкция. Шланг, когда задняя дверь открывается, гнется. Морозы в эту зиму были неслабые, а я еще омывайку стал разбавлять — вот он и лопнул. По гарантии сделали. Поставили тройник и запаяли. Читал в инете — у Мерседес А-класса такая же фигня произошла, именно этой зимой. Так что дело не в шлангах, а в морозах и конструкции. Именно в момент устранения (может совпадение просто, заметил я это позднее) перестал работать обогрев зеркал и заднего стекла. Короткое замыкание. Ставлю предохранитель на 20 А — он тут же сгорает. Устранили за 1 мин. по гарантии: замыкание провода на массу в задней двери.

3) Совет всем Калиноводам: при покупке поменяйте сразу передние тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, штатную резину, если у вас КАМА 217. Колодки жрут диск и визжат безбожно, щетки царапают стекло. Экономить на этом не нужно. Колодки поставил Феродо.

4) Ещё слетала тяга замка задней правой двери. Т.е. пассажир, дергая за ручку из салона, не мог открыть дверь. По гарантии сняли обшивку, сделали. Также на этой двери вылетела верхняя часть крепления уплотнителя двери. Мелочь, тоже сделали. Кстати, при установке музыки, сигналки, если у вас снимают обивку дверей, не стесняйтесь требовать (или купите сами, если не жалко 30-40 руб. за комплект) пластиковые пистоны. Сервисмены уверяют, что они «многоразовые», но это не так второй раз обивка уже так хорошо не садиться. Поэтому только новые пистоны.

5) Стал уходить тосол зимой. Проблема, как всегда, в резиновых шлангах, которые дубеют на морозе. Подтянули хомуты — всё стало ОК. Вопрос: почему сразу на заводе нельзя затянуть?

6) Ещё одна хр*нь на машине в люкс-комплектации — это молдинги дверей. На заводе, похоже, дефицит хорошего двустороннего скотча. С левой стороны на передней двери примерно на 10-15 см молдинг отклеился. Я так и ездил с торчащим молдингом, пока не заметил, что при сильном открывании водительской двери он начинает тереть краску на крыле. Тут же поехал, купил немецкий скотч и проблема была решена.

Откровенные ляпы. Нет привода багажника. Надо было вообще сделать как Лексусах (не смейтесь!) — электропривод двери. Стоит это недорого, зато удобно, когда из магазина выходишь с сумками — нажал кнопочку, дверь открылась. Снова нажал — закрылась. А так — руки пачкаются, да и дверь, чтобы закрыть, надо хлопнуть посильней.

На водительской двери зачем-то отдельная кнопка управления пассажирскими дверями. Подхожу с подругой к машине, и ей приходится ждать, пока я открою дверь и нажму на кнопку, чтобы открылись все пассажирские двери. Очень неудобно. Может кто-нибудь мне объяснит, в чем смысл сего решения?

Нет подголовников на задних сиденьях. Самый большой идиотизм — крышка блока предохранителей. Какой идиот её делал? Ни винтов, ни нормальных защелок там нет. Вместо этого стоят одноразовые железные заклепки (вставки, пружинные шайбы — не знаю, как точно назвать). Они царапают посадочное место, на котором сидят. Со временем, если часто туда лазить, они сотрут те места, на которых сидят. Чтобы открыть, надо выдернуть с силой эту крышку. Неужели нельзя было сделать на винтах или пластиковых защелках, по типу бардачка?

Незаслуженно испорченный имидж Калины. Нет в России другого авто, которое так ругают, как Калину. Ещё до покупки я очень боялся и не хотел брать Калину, т.к. про неё чего только не писали: «Лада Калина — г*вно, а не машина», «фекалина» и пр. ересь. Я общался с реальными людьми и виртуалами на форумах на автомобильные темы, которые ругают Калину, и после этого сделал для себя следующие выводы. Калину ругают те, кто понятия не имеет, что это за авто. Категории людей делятся на три группы:

А) Никогда не сидели в авто и даже на картинке не видели калину, с трудом отличают Калину от Приоры (я тоже сильно удивился, уважаемый читатель, когда узнал, что и такие бывают).

Б) Люди, последние 5-20 лет ездившие исключительно на иномарках, пересевшие в свое время с гнилой классики/самары. Такие люди, попадая в Калину, искренне удивляются даже тому факту, что там есть подогрев сидений. Когда начинаешь говорить о кондее, АБС — челюсть падает и глаза делаются круглыми. Спрашивают: «Это че, в натуре ВАЗ?»

В) Просто малолетние (иногда до 25 лет) *********, для которых самая нормальная тачка — это Порше, Феррари и т.п. (которой у них нет).

Г) Владельцы логанов, нексий и прочих румынских Жигулей. Имея шильдик «не ВАЗ» они считают, что им повезло в жизни, ведь они ездят на «иномарках», которые, если копнуть глубже, от калины далеко не ушли или вообще, как нексия, отстают от неё.

Скажу сразу, после данного открытия я перестал бояться Калины.

Теперь о достоинствах.

Дизайн и кузов. Считаю, у Калины нормальный дизайн бюджетной машины. Одного года с каким-нибудь Хэндэ Акцент. Вполне сносно. Стоит отметить кузов — везде ровные минимальные зазоры, в отличие от Самары-2, прекрасные уплотнители дверей, не пропускающие пыль в салон. Лакокрасочное покрытие тоже пример другим ВАЗам: появляются сколы от камней, но они не ржавеют. Все днище обработано Тектилом, а внутренние полости — воском. Ещё по 14-й могу сказать — проблему ржавчины ВАЗ давно и успешно решил (классика — не в счет). К сожалению, другие проблемы ещё не решены. Из косяков сборки именно на моей машине – передний бампер в области левой фары имеет неплотное прилегание, если хорошо посмотреть, хотя не критично. Но ВАЗ по-прежнему собирают Бивис и Батхед, ой, эээ… т.е. я хотел сказать «дядя Ваня и пьяный электрик Жора», так что чему тут удивляться))

Салон. Салон — это то, за что я сразу выбрал Калину, а не Приору. Во-первых, высокая «табуреточная» посадка. Кому как, а по мне так лучше, чем лежать на сиденье.

Салон, для B-класса он просто огромен. Не верьте людям, которые говорят, что салон калины невелик. Я с такими людьми разговаривал или переписывался в сообщениях на Интернет — форумах, вывод простой: кто так утверждает, никогда не сидел в калиновском салоне (сами признаются). Даже знакомые — владельцы иномарок разных годов выпуска и разной стоимости были удивлены. Также стоит отметить большой угол открывания дверей. В плане вместимости грузов (напомню, у меня универсал) если вы берете авто, чтобы возить-возить и ещё раз возить, то Калина не слишком объемная. Я лично возил по необходимости большой ЖК-телевизор в коробке, тумбочку, какую-то хрень в сад. Пожалуй, всё. Объем багажника лишним не будет. Но если человек постоянно полдома возит с собой, то лучше присмотреть универсал С или D-класса. В общем, в плане перевозок, без фанатизма. Мне хватает… Лучше чем седан или хэтчбэк в том смысле, что иногда в жизни приходится что-то перевозить. А ведь первоначально я хотел именно седан.

Еще в багажнике было бы неплохо иметь боковые кармашки или отсеки для размещения мелочи. Купил коврик в багажник — так он закрывает отсек с запаской, где храню домкрат, и туда нелегко добираться (как-то проколол колесо). Полку багажную я эксплуатировал недолго — как и на 14-й сразу её снял – так удобнее грузить много, раскладывать сиденья быстрее получается. В современных авто полка-шторка сворачивается, а в калине «по старинке» — это доска из двух половинок. Если нагрузить весь багажник и три человека сзади — куда её девать? На коленки пассажирам? Короче, снял её, и отсутствия не замечаю. Из-за размеров в салоне проще убираться — пылесосить.

Еще стоит отметить, что ВАЗ угадал с цветом. Светлый салон делает его богаче, несмотря на недорогой пластик (а дорогого там по определению быть не может, машина-то бюджетная). Кстати, нисколько не маркий салон, ну, может быть, потому что окна я вообще никогда не открываю. Качество салона… Забитых кувалдой саморезов и жутких щелей я не обнаружил. Лишних пластмассок и подстаканников — тоже нет вообще и меня это радует. Я не любитель бухать и жрать в авто. Передняя панель, в отличие от 14-й, и, кстати, некоторых иномарок, не «лежит на моих коленках». Мой рост средний, 183 см. Есть один знакомый бугай, 196 см, так вот он говорит, что взял Калину, а не Приору и не Ланос, только потому, что он в ней комфортно умещается. Я ему верю.

Простор, простор и ещё раз простор (повторюсь, для В-класса).

Из явных косяков… В моей комплектации есть очечник. При движении он сам открывается и от полного открывания его спасает только салонное зеркало. Приходится закрывать. Но это бывает раза 3-4 на 1 тыс. км. Бардачок (ох, извините, перчаточный ящик, это же Калина, лучшее, что создал ВАЗ. Это в какой-нибудь ВАЗ-2107 бардачок) маленький — будет меньше бардака. У меня на нем какая-то кривая крышка. Она на одну защелку не хочет закрываться. Я так и ездил с полунезакрытым перчаточным ящиком, пока в сервисе, при установке музыки, разговорившись с мастером он мне не показал КАК, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАДО ЗАКРЫВАТЬ перчаточный ящик. Видно у мастера три высших образования (у меня всего одно). Нужно, оказывается, ударить (очень слабо) за центральную (принципиально важно!!!) часть крышки, и она встает, как родная. Такие вот нанотехнологии.

Еще косяк – вылетает кожаный (буду думать, что это натуральная кожа, я так хочу, я так желаю)))!!!) чехол КПП. Особенно на морозе — дубеет. Снова поставишь, через некоторое время снова не на месте. Вот думаю залепить его скотчем. (Это ведь так, по-нашему, приклеить что-нибудь скотчем или замотать проволокой, правда, товарищи-ВАЗоводы?).

Комплектация. Калиновская комплектация Люкс, на мой взгляд, это минимум того, что должно быть в современном авто. Всеми опциями — пользуюсь. Нисколько не жалею, что заплатил. Всё нужно и важно.

— Кондиционер: этим летом я кайфовал (вспоминал 14-ю с содроганием), всегда в прохладе. Особенно жалко было смотреть на какие-нибудь шкоды — октавии или шевроле — лачетти в комплектации «лох», водители которых не раскошелились на кондер и теперь мучаются. Берешь иномарку — бери «допов» по-полной программе, зачем покупать «пустышку»?! Не понимаю таких людей.

— АБС — помогает на скользком (и не только) покрытии. Один раз ехал по горной местности, по заледенелой дороге да ещё на ней была снежная каша. Машину начало разворачивать. Резко нажал на тормоз — выравнилась. Совет всем, кто не знает. АБС — штука хорошая, но ездить нужно так, словно у вас её нет. Так безопаснее.

— Противотуманки. Отлично освещают «двойную сплошную» и правый край дороги.

— Эл. подогрев сидений и зеркал. Тут все понятно, без комментариев.

— Эл. регулировка зеркал — помогает парковаться близко к бордюру, правое зеркало можно наклонить.

— Литые диски. Не очень красивые, но лучше некрасивое литье, чем железка.

Вывод: ВАЗу давно пора перестать выпускать «пустые» авто. Только люкс. Уважение к фирме вырастет (при правильной маркетинговой и рекламной политике). Покупать в 21 веке пустое авто, без кондера, АБС и пр. нужных опций — это верх безумия. То же относится и к иномаркам. Не зря же новые модели корейских производителей уже имеют «базу» почти или такую же, как калина-люкс.

Плавность хода, дорожный просвет, управляемость. Ездил по трассам. Машина мягкая, плывет. Конечно с мерседесовской не сравнить (кто хоть раз ездил хотя бы на тест — драйве, поймут, о чем я говорю), да и не тот уровень. Но всё же приятно. А вот управляемость не очень. В 14-й руль был без ЭУР, жестче. У калины руль не разболтанный в околонулевой зоне, но примерно на 1-2 сек. запаздывает, особенно при малый поворотах руля. Ещё при крутых поворотах машина кренится. Впрочем, если спокойно ездить — недостатки в виде неострого руля не напрягают. Хуже 4,1 оборота, на которые приходится выкручивать руль при развороте. Из-за этого радиус разворота, чисто по ощущениям, больше, чем на 14-й, хотя Калина при своем просторе внутри чуть короче и Уже 14-й (по паспортным данным). И это еще одно приятное открытие.

Ваз традиционно отличается высоким клиренсом. На мой взгляд, в российских условиях даже в городе при низком дорожном просвете машина превращается в «пузотерку». Нет ничего более отвратительного, чем купить машину за 1,5 млн. руб. и тереть днищем асфальт, который (как пел в свое время Сергей Трофимов: «У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый супостат на подступах застрял») у нас мало где ровный. В Калине высокий клиренс — и мне это очень нравится, нигде ничего не цепляешь. Ну а по крутому бездорожью я просто не езжу — не для этого машина предназначена. Так что клиренса вполне хватает.

Итак, что в итоге. Машина нравится, желания поменять её на что-то другое не возникло ни разу. Если пару дней на ней не езжу — сажусь и катаюсь просто так. Как правило, тут же появляются звонки, дела, так что впустую не езжу. На 14-й такого не было. Если не хотел ездить — мог неделю не садиться.

ВАЗ конструктивно сделал неплохое авто (говорят, «слизали» с Опеля Корсы), но вот своим производством (читай выше про гул коробки и грохот салона) или допотопностью (до сих пор не АКПП) испортил её. В целом отдельные мелочи сделаны интеллигентно (по сравнению с другими ВАЗами, а из мелочей складывается общее ощущение от машины), прогресс серьезный, опять же если брать «Классику», «Самару» или «Десятку».

Теперь о том, как выбирал. В декабре 2009 г. моей 14-й исполнялось 5 лет. На ней ещё можно было долго и счастливо ездить, но, при таком разнообразии авто и притом, что машина просто надоела — решил, что буду менять. В принципе, выбор велик, смотрел всё, даже ФФ Поло. Выбор пал на Гранд Витару. Средств хватало, чтобы взять 3-х дверку, знакомые обещали добавить «хоть 300 тыс.», только чтобы взял нормальное авто. Хотелось, не скрою, но…

Но решил отказаться в принципе от покупки дорогого авто по следующим причинам:

  1. Езжу мало. На 14-й проехал за 5 лет 43 000 км. Зачем мне дорогое авто, если оно будет стоять?
  2. Есть куча нерешенных проблем: ремонт в квартире, покупка собственного жилья (когда-нибудь, живу с родителями).
  3. У родителей всё шло к разводу, и в 2010 г. они развелись. Мне пришлось за свои деньги купить отцу комнату — чтобы жить спокойно, не слышать, как родители собачатся. Купил бы я иномарку — пришлось сваливать из дома, чтоб не жить в нервозной обстановке, т.к. на комнату денег не хватило бы.
  4. Есть у меня убеждение – вкладывать всё в «железку» — смысла нет. Да, для кого-то авто — это всё. Для меня это средство передвижения, в первую очередь. Которое должно быть комфортным. Поэтому не стал я брать, к примеру, нексию, она дешевле, но в ней нет тех опций, которые есть в Калине.

Естественно, смотрел Логан (тогда еще дорестайлинговый). Проехался, понравился салон — большой, подвеска классная. Облазил его весь. Посмотрел, что как сделано. Так вот, Логан — это НЕ РЕНО. Это румынские Жигули. Местами даже ВАЗы сделаны лучше. В комплектации, в которой я взял Калину (её стоимость 321 600 р.), Логан стоил 420-430 т.р. Точно не помню, но более 100 т.р. — это точно. По-прежнему нормально отношусь к Логану. Я понял, почему он так нравится нам, русским людям. Когда сидишь в Логане, несмотря на то, что это, повторюсь, румынский ваз (при внимательном рассмотрении), ты чувствуешь, что ТЫ В ИНОМАРКЕ. Это магия Логана, которая нехило двигает продажи. Но переплачивать более 100 тыс. руб. я посчитал для себя нецелесообразным. Хотя, повторюсь, эмоции самые положительные от румынской поделки.

О негативном имидже Калины я уже писал. Хочу сказать, что на работе, когда люди узнали, что я беру Калину, некоторые владельцы иномарок смотрели на меня с жалостью и даже со слезами на глазах (я не шучу). Очень многие люди не одобрили мой выбор, считая, что я поторопился. Некоторые владельцы недешевых «немцев» 2 недели со мной вообще не разговаривали — для них я стал чужим. Почему-то когда я ездил на таком отстое как 14-я – всё было в порядке. Ну и конечно, огромное количество людей советовало «за те же деньги взять 5-6 летнюю нормальную тачку». Когда я им отвечал: «А если сломается, денег на ремонт дадите?», люди поспешно отворачивали взгляд и куда-то исчезали. Вообще вся Россия живет в заблуждении, что даже старая иномарка никогда не ломается, а обслуживание нашего (даже нового, вот бред-то!!!) автомобиля в РАЗЫ (чушь собачья) дороже иномарки. Подогревают эти заблуждения тупые статьи в журнале «**». И в этот бред люди верят!!! Я, печатая эти строки, вспомнил 15 человек, своих друзей, знакомых, родственников, которые купили инохлам и так в него впоследствии вложились, что либо продали и купили кое-что поновее, либо сели на ваз снова (хотя, конечно, с недовольством).

Анализируя свой выбор в последствии, я все более и больше понимал, что поступил правильно. Нет, у меня нет восторженной истерии по поводу Калины — просто нормальное авто, увы, сильно испорченное самим же ВАЗом. Каждый день я убеждаюсь, что заплатил ровно столько за авто, сколько нужно было МНЕ тогда, год назад, и сейчас. И очень хорошо, что не послушал никого, а выбрал то, что посчитал нужным для себя. Приятно жить, КОГДА ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЫ ПРАВ.

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,4, 2009 г.в. оставил: Артур из города Уфа

Отзыв о ВАЗ Kalina, 1,6, 2010 г.в.

Итак, моя Калина универсал куплен в марте 2010 года. Стоял выбор — купить 2114, Приору или Калину. После посиделок в салоне из каждых мною перечисленных машин вы