Отзывы о достоинствах и недостатках ВАЗ 2111, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о ВАЗ 2111 или оставить комментарий ниже.

Отзывы о ВАЗ 2111

Марка: ВАЗ
Модель: 2111
Объем двигателя: 1600 см³
КПП: механика
Кузов: универсал
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: передний

Комплектация

Сигнализация, иммобилайзер, центральный замок, фаркоп, усилитель рулевого управления

Отзывы владельцев

ВАЗ 2111, 1.5, 2004 г.в.

Решил написать отзыв об автомобиле, о котором остались только положительные эмоции, так что не судите строго, хорошего я о нем напишу много.

Купил я этот автомобиль по совету отца, он живет в маленьком городке на севере области и его хороший знакомый решил продать 11ю (тем самым расстаться с отечественным автопромом), а мне как раз нужна была машина. Денег хватало только на русский б/у авто. Надо сказать, что к тому времени я посмотрел уже изрядное количество экземпляров и уже был настроен на серебристый 2112, но смущал движок 1.5 16V, обрыв ремня в котором, как известно, заканчивается катастрофой. Так вот, на эту 11ю меня уговаривал отец, мотивируя это тем, что машина проверенная, ухоженная, а то что кузов универсал — «быстро привыкнешь» (не хотел я тогда универсал, считал их гробовозками). И я поддался на уговоры.

Надо сказать, что машина оказалась и правда сверх ухоженной, за 2 года эксплуатации антикор был сделан дважды, пролиты пороги под пластиковой защитой порогов, где краска вытирается и идет ржа, обработка антигравийкой и резинобитумной мастикой, сигнализация с обраткой, фаркоп, секретка на руле, масло менялось через 8 тыс.км. совместно со всеми фильтрами (хотя как в последствии оказалось, что не со всеми..:)), проверка ремней, ежегодная смазка шрусов и т.д. В общем, следили за ней капитально.

Автомобиль с первых дней меня начал радовать: расход в городе не превышал 9 л/100, по трассе при скорости до 120км/ч не более 6.2 л/100, Заводилась при любых морозах (рекорд —34 без прогрева аккумулятора и со слезами на глазах:), т.к. жалко, а ехать надо). Салон достаточно просторный, почти без сверчков. И передним, и задним пассажирам удобно. Большой бардачок, в который можно положить документы А4 (даже в Сузуки они так хорошо в бардачок не входят). Хороший свет при условии установки нормальных ламп. Большой багажник даже без трансформации, сидения удобно складываются. Кстати, после этой машины я считаю универсал наилучшим типом кузова, ИМХО. Рейлинги на крыше — очень удобны. Немного низковат передний бампер, в условиях зимы это может стать проблемой, но пластик не очень хрупкий.

Ходовые качества: дорогу держит хорошо, передний привод все-таки (не зря же на трассах столько ребят, преодолевающих на своих ВАЗах звуковой барьер:)) Зиму я ездил на летней Kardiant Sport аккуратно, но без проблем и аварий, передаточное отношение КПП позволяет идти 120 км/ч без напряга движка, динамика вполне приличная, даже учитывая увеличенный из-за универсальности вес кузова. Руль крутится легко без усилителя. Подвеска… ну… российская подвеска, не жесткая, но при этом и не мягкая, но чувствуешь это только когда пересядешь на иномарку, то есть в то время я был доволен. Кстати, задняя часть была приподнята при помощи вставок.

Ремонтопригодность отдельная строка. Выше всяких похвал, простота исполнения и доступность всех агрегатов уменьшают количество матных слов при ремонте в разы. Места под капотом очень много (в сравнении с той же 2114) и доступ к любому агрегату свободный, детали подвески меняются проще простого, выхлопная система, большинство датчиков, электрика… В общем, российский автопром продолжал делать автомобили, ремонт которых в полевых условиях вполне реален.

Надежность: хочу оценить надежность на очень хорошо. Во-первых, потому, что машина меня ни разу не подвела, а во-вторых, потому что поломок было по пальцам пересчитать. Заменил сцепление родное на Kraft, не потому что сломалось, а потому что была возможность, ездить стало намного приятнее. Заменил резину, т.к. заводская КАМА лопнуло на скорости 110 (хорошо, что заднее и машину удержал), решил взять новую вместе с дисками. Заменил лампы фар. И все.

Хотя был один курьез, о котором напишу: была летом одна проблемка — едешь по трассе с крейсерской и вдруг машина прямо на скорости глохнет, останавливаешься, крутишь стартером — ноль, стоишь ждешь, ждешь, ждешь, минут 7-10, потом вжик, все в порядке, едешь дальше. За 300 км пробега может так случиться 1-2 раза, самое неприятное, когда это на обгоне происходит. Сгонял на диагностику. Ничего, все ОК. И правда ведь ездит, диагноста ведь с собой по трассе возить не будешь. Один раз так встал в кармане на огражденной трассе, стою курю, подкатывается 2112 и так же встает, мужик выходит, курим вместе, спрашиваю — мол, часто такое, говорит периодически, дальше курим, через 10 минут оба заводимся и поехали… Так вот, я решил, что это из-за топлива, т.к. электрика вся работает, а т.к. фильтр я менял тоже через 8-10 тысяч, то полез я в бак. Оказалось, что сетку перед насосом не меняли ни разу и была она цвета ночи. Заменил и кончились мучения. Может дело было и не в ней, и, как говорится, просто совпало, так что если у кого была аналогичная проблема, пишите.

Продавать я авто не хотел, нужда заставила, новый хозяин оказался земляком и взял авто не глядя, хотя при переоформлении говорит, что «все равно продам через год, куплю что-нибудь посвежее», так вот я его до сих пор встречаю на этой машине, он жене купил Gets, 11ю до сих пор не продал, говорит, что проблем с ней никаких, и пока «такая корова нужна самому».

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.5, 2004 г.в. оставил: Юрий из города Нижний Новогород

Отзыв о ВАЗ 2111, 1,5, 2001 г.в.

Всем привет. Итак, начнем.

Предстояло выбрать 1ю машину. С чего начать не знал. Но позже определился, что надо брать отечественный вар-т авто, т.к. брал за лично накопленные $. Интересовала ценакачество. Я студент! Десятки и 12 отпали сразу — дорого, и много ненужного колхозного тюнинга.

11е продавали в основном дедушки или дачники. В силу своих обстоятельств они не убивали машину. Искал машину только по интернету на автосайтах и только в МСК. И вот наступил тот момент покупки авто. Брал машину в Москве. После оформления док-тов и передачи нам ключей я стал счастливым обладателем авто экспортного вар-та 2001 года ВАЗ 21113, 16кл — ура!!! Комплектация: 4элстеклопод, печка с режимом авто, комплект резины, ЦЗ, сигн. Машина оцинкована в уязвимых местах.

В первые же минуты машина проявила себя! После 2км мы встали на оживленной Московской улице. Заглохли!!! Далее толкали машину… Открыли капот и встали как блондинки с вопр. «а что же могло случится?» Стоит отметить, что ВАЗ была 1й машиной в семье. После 40 мин отсоединив какой-то провод мы завели авто с толкача. Оказалось, что сломался стартер. После 50км езды непонятно почему отказал омыватель стекла, хотя жидкости было навалом… А дождик моросил! В общем, через пару часов добрались мы до дома (ехали на 2ух авто).

На след. день купили новый стартер — 2700р. и все отлично завелось. Через пару дней поставил на учет. Так началась моя жизнь — автомобилиста. Кстати, машинку освещал. Недостатки кот, были сразу обнаружены после покупки: немного мятый капот (знали изначально), стартер сгорел, проблемы с электрикой, не работал задний левый стпод, ручник, выпадали лампочки из задних фар =((

Частые поездки Калуга-Тула. Ездили в Брянск, Москву и Кал.область само собой. По МКАДу ездил всегда по 5й-6й полосам со скоростью 140-150кмч. Хорошо держит дорогу на высоких скоростях и двигатель позволяет. Делали ТО после 8тыс.км. (замена масла+фильтр).

Эксплуатировалась машина каждый день. Бензин только 95й. За машиной всегда следил. Менял все вовремя. Поэтому ездил по соседним областям с уверенностью. Машиной был очень доволен. Летом часто ездил купаться, различные походы и т.д. Высокая посадка, проходила везде. Новая резина давала о себе знать. Хорошо чувствовал себя на легком бездорожье. Ни разу машину не толкали. Хочу отметить, что машина ни разу не подвела меня на дальних расстояниях!!! Хотя по городу несколько раз тащили на тросу. Также была замечена такая периодичность — 2 мес авто ездило без проблем, потом какая-нить серьезная поломка. За время эксплуатации авто выучил наизусть.

Также можно сказать о вместимости и трансформации салона 2111. Перевозил кровать и холодильник в салоне. Рейлингами не пользовался. Багажник большой, но и хлама в нем хватало. Постоянно приходилось возить с собой набор инструментов, жидкостей, масел и даже некот. запчастей.

ДПС на дороге машину не трогали. Собственного гаража не имею, поэтому делал машину либо в сервисе, либо в гараже друзей. Машина всегда стояла на улице. Поэтому под зиму было решено обработать мастикой пороги и низы дверей.

Улетел на отдых на море — осенью. После 2 недель моего отсутствия машина стала капризничать, но завелась с пол-оборота. От сырости не работали фары, печка, тормоза вялые. Меня это вывело окончательно! Постоянные эти мелкие поломкивложения. Было решено продавать машинку, хотя было столько вложено труда, сил и души. Повесил объявление в интернете. Но машина не хотела продаваться. Через неделю в заднюю часть въехала девушка. Снизили цену и продавали как есть. Ушла очень быстро, даже не успел оглянуться. Жалко было продавать. Владел авто ок. 10 мес. После продажи приобрел японочку… и сейчас недоумеваю, как ездил на ТАЗах.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1,5, 2001 г.в. оставил: Миша из города Калуга

Отзыв о ВАЗ 2111, 1,5, 2001 г.в.

Что ж, прочитал много отзывов, зрел, зрел и наконец созрел-таки внести свою лепту и написать отзыв о старушке 11-й, может кому-нибудь он будет полезен.

Сразу оговорюсь, что ничего нового об этом автомобиле не открою, опишу лишь вкратце свои личные впечатления и опыт эксплуатации. Авто был моим первым. Тем, кто выбирает автомобиль, да еще и первый, может интересно будет.

ВАЗ 2111, 2001 г. в., ярко-белый (по ПТС) сарай, покупался с целью поучиться ездить и через годик-другой продать. Куплен в мае 2007 с пробегом 118 тыс, к ноябрю 2009 пробег составил 152 тыс с хвостиком, то бишь на моем счету около 35 тыс. за 2,5 года. Ездил круглый год, летом чаще. Выбиралась машина не очень долго – уж больно ее на тот момент хотелось, тем более что имелась в наличии сумма около 100 тыс. рублей. Сначала думал о 9-ках и 99-х, но зубильный дизайн (на «любителя») сыграл свою негативную роль, отец же настойчиво советовал классику, но опять же отсутствие какого бы то ни было привлекательного экстерьера, а вернее вообще его отсутствие, притом задний привод… В общем, решил выбирать среди 10-го семейства. Посмотрели три или четыре десятки, все были либо битые, либо гнилые, либо с новым кузовом, искали дальше… пока один из знакомых не предложил свой сарайчик, якобы в хорошем состоянии и на вид вроде не ржавый. Машинка понравилась, искать и думать больше сил не было – купили. Вышло около 110 тыр тогда.

ВАЗ — вечные автомобильные заботы, как неоднократно говорили впоследствии мне на сервисах, куда я первое время активно ездил (опыта ремонта нет, сам ничего не умел тогда). Короче, машина потребовала вложений практически сразу. Шаровые, наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц, проблемы с системой охлаждения, задние пружины (при нагруженной машине скребли задние локера – предыдущий хозяин активно возил грузы на дачу), задние локера (протерлись до дыр), штамповка была жутко кривая и ржавая – за первый месяц после ям (хотя ездил очень аккуратно) вся покрылась вмятинами и неровностями. Были еще мелочи, сейчас всего не упомнить. Сцепление поменял тоже вскоре, видимо «дожег» его, и без меня уже полуживое (передачи врубались с трудом). Вообще ездил тогда очень аккуратно (да и сейчас), как и все новички, наверно, но это, кажется, никоим образом не сэкономило ни денег, ни времени.

Машина многому научила в плане ремонта — потом уже делал все сам, знакомые помогали. Свои руки все же надежнее, чем неизвестно какие в автосервисах. Писать ли список того, что было поменяно и сделано за 2,5 года? Укажу лишь самые основные моменты, которые запомнились – меняли (варили, красили) пороги (после первой зимы вылезли дырки практически насквозь в салон), боролись с жуками, стартер, датчик ДМРВ, блок зажигания с проводами, глушак, передние стойки амортизаторов (полностью), тормоза. Печка работала плохо, а потом и вовсе перестала греть при прохладной температуре, не говоря уже о минусовой, так до нее руки и не дошли. В общем, удовольствие от езды (оно правда было!!) равномерно и стабильно разбавляла плановая и внеплановая возня с машиной и вложение средств в нее.

Нравился большой багажник, вместительность (ездить на дачу/озеро – милое дело, влезает куча барахла и людей), поведение машины на скорости (разгонял до 160 на КАД, но относительно комфортно было до 120-130 примерно), внешний вид, как ни странно. Пожалуй и все.

Все познается в сравнении — довелось поездить на некоторых иномарках, а также на различных отпрысках российского и советского автомобилестроения и более-менее объективное понимание сути вещей пришло. Ушло куда-то удовольствие от вождения 11-й, стали возникать ассоциации с трактором, экстерьер показался убогим. В общем, машину решил продавать, что будет, видимо, не так легко, как было ее купить:(

Стало очевидно, что последующие авто будут точно не отечественного производства. Почему? Думаю, объяснять не надо, все и так понятно, единственное преимущество отечественных машин перед иномарками – доступность/дешевизна запчастей и обслуживания. И все, пожалуй. Новую десятку не взял бы.

Надеюсь, отзыв кому-то пригодится при выборе авто. Удачи на дорогах;)

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.5, 2001 г.в. оставил: Саша из города Санкт-Петербург.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.6, 2006 г.в.

Здравствуйте. Вот решил написать отчёт об эксплуатации своего автомобиля марки ВАЗ.

Этот автомобиль у меня уже 3 по счёту, после 2 «Москвичей 41». 1 «Москвич» ломался каждый месяц. 2 «Москвич» покупал через знакомых, мне выписали пропуск на завод и машину собирали в моём присутствии, с соблюдением всей технологии. Отъездил на нём 6 лет, проехал 80 тысяч км. Машиной был доволен, за всё время заменил термостат и подшипник в задней ступице. К этому времени завод АЗЛК не работал 4 года и я решил, что пора от него избавляться.

Мой следующий выбор пал на ВАЗ-2111 (взял за 245 тысяч без опций), так как у десятки вид беременной антилопы. Взял 16- клапанную, так как 8- клапанную гружёную на бугор нужно подталкивать сзади (по рассказам знакомых). Хотел купить машину без дополнительных опций, но нигде не смог найти. И пришлось за простую сигнализацию без обратной связи, антикор и подкрылки заплатить 30 тысяч рублей.

При покупке машины, на диске не был прикручен колпак. Сказали, что прикрутят, пока буду оформлять покупку машины. При приезде домой колпак отвалился, его прикрутили на саморез, за кернев отверстие. Новую резьбу нарезал сам. После этого 3 года ездил и радовался. Заливал только бензин и масло. ТО регулярно проходил в этом же центре. Когда закончилась гарантия, машина показала свой норов:

1) 32,5 тысячи км. – заменил сцепление. Деньги потратил не зря, импортное гораздо мягче и им удобнее пользоваться.
2) 33,7 тыс. км.- оборвался ремень ГРМ, в это время ехал из Воронежской области, хорошо, что до Москвы осталось 10 км., притащили на верёвке. Сам виноват, нужно было не надеяться на автосервис и самому проверить натяжение ремня.
3) Следующим отказал моторчик заслонки печки.
4) При проезде через полицейский слева стал раздаваться страшный грохот. Заменил амортизаторы и опорные подшипники. Пришлось ещё купить новые цилиндры, так как старые неразборные. Деньги потрачены не зря, машина стала гораздо мягче. (Амортизаторы немецкие).

5) Тут же началась проблема с масляным фильтром. После ночной стоянки лампочка гасла через 30 секунд, заменил фильтр, сейчас гаснет через 6 секунд. Пока на это забил, что делать не знаю.
6) Ещё достала лампочка в заднем габарите, постоянно отходит.

В целом машиной доволен.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.6, 2006 г.в. оставил: Семен из города Москва.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.6, 2008 г.в.

Ну вот дошли руки написать отзыв номер два. Неприятностей мне машина не доставила больше, кроме «мелочи», но о ней позже.

Итак, по справке, выданной продавцом, первое ТО делается в промежутке от 3х до 4х тысяч. Итак, пробег подходит, надо гнать в сервис, но в какой? Самое логичное там, где покупал, но сначала решил позвонить и узнать, что по чем и сколько стоит. Итог — 6500 с ласковым намеком, что это с их расходниками. И с еще более прозрачный намек, что вероятно это неокончательная сумма. На вопрос могу ли я привезти свои расходники (там всего-то масло и фильтр) сказали категорическое нет, покупайте только у нас наши настоящие. На возражение, что, мол, я привезу сертификат соответствия и не только вы продаете настоящие масла и запчасти, глупо хмыкнули. Ага, буду я у вас покупать масло за 2 т.р. рублей и фильтр за пять сотен.

Ну слава богу на них свет клином не сошелся, есть и другие. Живу я под Серпуховом. Позвонил в другой сервис. Спросил могу ли я пройти ТО со своими запчастями. Сказали, что без проблем, только привезите сертификат соответствия. Про цену приемлемо сказали до 5 тысяч деревянных. Решено, едем в Чехов и делаем все у них.

Рассказывать что делали и как бессмысленно, скажу только пару слов, что ТО мне вышло в Чехове в 3 т.р. и за расходники, который покупал не у них, отдал 1500. Итог — 4,5 т.р. против 6,5. Причем мастер, пока занимался машиной, периодически матерился, что у кого-то то в сервисе руки растут через попу.

Что удалось выяснить: при смене бака забыли привинтить шланг к системе, который идет от бака в хрень (забыл, как называется), в которой то ли испарения собираются, то ли догорают, просто не помню, как называется. Плюс на слова, что они делали протяжку при покупке, мастер хмыкнул с улыбкой и сказал, что это не протяжка, а отмазка. Плюс немного криво установили мультилок, первая и вторая передача туговато входят. На этом в общем все.

После ТО, машине предстояла пробежка в 1400 км. Нечего плохого сказать не могу про машину на этой пробежке, вела себя достойно, не капризничала. Хорошо держит скорость 140, запас хода педальки есть, едет достаточно приятно и не напрягает. Про неприятность: все-таки сдох стеклоподъемник правой двери. До сих пор мотаюсь по гарантии в сервис и жду, когда притащат деталь.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.6, 2008 г.в. оставил: Николай из города Серпухов

Отзыв о ВАЗ 2111, 1.6, 2005 г.в.

ВАЗ 2111 2005 г.в. 1.6 8 кл. я купил в октябре 2008 с пробегом 25500 км., отдав 190 т.р. На данный момент пробег составляет 32300 км.

До нее владел ВАЗ 2101 73 г.в. – первый автомобиль, купленный в 18 лет за честно заработанные 15 т.р… Автомобиль первый, опыта никакого, поэтому покупая у соседа толком даже и не смотрел. Проехал за год 15 т. км. Горя, конечно, с ней познал немало, но радость первого собственного авто все перекрывала. Потом был Opel Ascona 88 г.в. 1.6 C16NZ. Замечательная машина. Проехал на ней всего 5 т.км и попал в ДТП, авто восстановлению не подлежало. Вину в ДТП признали обоюдной, поэтому страховки не было. На деньги, вырученные от продажи Opel по оставшимся запасным частям, стал искать авто. Хватало лишь на более-менее «живую» классику. Смотрел разные машины в пределах 30 т.р., основное внимание состоянию кузова, а не году выпуска и модели. Купил, как это ни странно, еще раз «копейку», на этот раз 80 г.в., V=1.2, по ПТС была в одной семье, переходила от отца к сыну как семейная реликвия. Было видно, что машина участвовала в ДТП, но сделана достаточно качественно. Эта ВАЗ 2101 стала моим «товарищем» и учебной партой на следующие три года, которые совпали с тремя последними курсами института. За три года и 45 т. км. проще перечислить, что я в ней не делал, а не делал я только, наверное, кузовного ремонта. Зато и опыта и знаний набралось прилично.

По окончании института устроился на постоянную работу, и стал вопрос о смене железного коня. К тому времени я поездил на очень многих машинах друзей, знакомых и родственников. Все отечественные, очень много иномарок от бюджетных марок до люксовых брендов, объездил все салоны города и перекатался на всех тестдрайвах. Я понял, что у каждой из них можно найти свои недостатки. И главное, что я понял — автомобиль нужно покупать в первую очередь по средствам, чтобы его содержание не напрягало в финансовом плане.

Сначала планировал покупку нового Ford Focus, но осилить ее без получения кредита было тяжело. Грядущая экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы в мои планы, поэтому стал искать авто за те деньги, которые имел на кармане, а сюда подпадали либо 15-летние иномарки, либо наши тазики. Первый вариант отмел сразу. Чтобы ни говорили про подержанные иномарки, я считаю, что если и брать иномарку, которой больше 10 лет, то только из проверенных и заботливых рук, что сейчас действительно редкость.

Итак, решил искать из отечественных моделей в пределах до 200 т.р. и обязательно в отличном состоянии, так как хотелось ездить, а не лежать под автомобилем. Выбор модели сводился лишь к ВАЗ 14-15 и 10-е семейство. Понятно, что эти автомобили не из разряда тех, где придирчиво оцениваешь эргономику салона, ездовые характеристики, но, тем не менее, в десятке почувствовал себя несколько удобней (рост у меня 187 см.), относительно, конечно.

Приступил к поиску. Пересмотрел, наверное, машин десять. Тип кузова значения не имел, главное было состояние. Хотя хотелось найти 2112, но как правило все увиденные машины были либо восстановленные после серьезных ДТП, либо ценник был слишком высоким. И вот после очередного звонка по объявлению договорились с хозяином универсала 2111 о встрече. Автомобиль с первого взгляда произвел приятное впечатление, но каким бы оно не было, для меня существует аксиома — каждый авто необходимо внимательно осмотреть на подъемнике. Поскольку работаю в автосалоне, то в тот же вечер загнал автомобиль в ремзону на подъемник, предварительно проехав через мойку. ЛКП было без видимых изъянов, лишь несколько мелких царапин, которые легко убираются полировкой. Зазоры кузова местами далеко неравномерны, но это особенность многих «наших» машин, зато следов серьезных кузовных ремонтов не нашел. Чего, кстати, не скажешь о большей части ранее осмотренных машин. По ходовой замечаний особых не было, единственное, рейку нужно было немного подтянуть. Двигатель без подтеков. Компрессия ровненько по 13 бар в каждом цилиндре, работает плавно (для отечественных машин, конечно), клапана не стучат. Салон не затерт и не прокурен. Последнее для меня особенно важно, так как сам не курю и другим в своих машинах курить не позволяю. В целом машинка понравилась, решил брать.

Сразу заменил масло в ДВС с масляным фильтром – залил синтетику Castrol 5W30. Воздушный фильтр продул, так как был в приличном состоянии. Масло в КПП трогать не стал – на вид чистое. Кстати, удобно, что для контроля уровня масла в МКПП есть щуп. Подтянул приводной ремень – в сырую погоду на холодную поскрипывал. Подтянул рейку. Заменил свечи, скорее для профилактики, так как на старых ни нагара, ни тем более следов пробоя по изолятору не было. Заменил тормозную жидкость, так как машине три года, а меняли ли ее я не уверен.

Начались трудовые будни эксплуатации. Подвеска и рулевое управление комфортны в городе, хотя иногда усилителя рулевого управления не хватает. Плавность хода на приемлимом уровне. Может, конечно, мне такие ямы попадались не часто, но подвеску пробить удалось лишь пару раз. На трассе комфорт подвески оборачивается валкостью и большими кренами в поворотах, «ватный» руль лишь усиливает это чувство, кроме того, сказывается известная всем низкая жесткость кузова на автомобилях 10-го семейства. Поэтому о скоростном прохождении поворотах и о «лосином тесте» на скоростях больше 80 кмч лучше забыть. Комфортная скорость на прямой 100-110 кмч. Дальше автомобиль начинает плавать, приходится подруливать.

Двигатель не самый динамичный, но позволяет уверенно держаться в городском потоке благодаря тяговитости «на низах». Общее впечатление от разгона портит нечеткая работа КПП, особенно «ступенька» при переключении с 1 на 2. Задняя передача – без синхронизатора, иногда похрустывает.

В морозы до — 20 заводилась хорошо. Пару раз было холоднее – не завелась. Но это сказываются частые поездки на короткие расстояния и не лучший аккумулятор, чья номинальная емкость и плотность электролита уже далеки от заявленных значений. АКБ пока менять не стал, подожду до следующей зимы, поскольку больше проблем с ней не было и зима уже позади. Зимой же поставил сигнализацию с аз – очень удобно.

Экономичность меня устраивает. Город до 10 литров даже зимой с учетом прогревов и пробок. Трасса 6.5–7 в зависимости от скорости и загрузки.

Эффективность тормозов в городе удовлетворительная, на трассе их уже не хватает.

Свет неплохой, особенно ближний, дальнего иногда не хватает. Корректор работает исправно.

Салон с учетом далеко неидеальной эргономики в целом удобен. При езде на 200 км в одну сторону усталости не чувствовал. Дальше, правда, пока не ездил. Управление климатом удобно, печка греет отлично. Даже в – 30 в салоне тепло. Вентиляция хромает, в дождливую погоду стекла запотевают. Но главный недостаток системы отопления и вентиляции – это исполнение воздуховодов. Вследствие негерметичности в местах их сопряжения добиться желаемого распределения воздушных потоков, особенно подачи воздуха к боковым дефлекторам, без вмешательства в конструкцию невозможно.

При езде салон наполняется звуковым сопровождением в виде скрипов и «сверчков», но некритично, кроме того знал на что шел при покупке. Багажник просторный, особенно при сложенных задних сиденьях, по крайней мере для моих нужд его хватало с запасом.

Появилось желание поставить музыку приемлимого звучания. Сначала зашумил багажник и двери в два слоя: первый STP 1 мм, второй — вибропласт. Пол и потолок трогать не стал. Уровень шума стал значительно меньше, исчезла львиная доля «сверчков». В передние двери установил подиумы под 16 см компонентную акустику DLS с пищалками, которые вынес на передние стойки. Голова Alpine, в багажнике 12-дюймовый сабвуфер с усилителем. Поигравшись с настройками остался доволен полученным результатом.

За 7 т.км. я в машине не разочаровался. Поломки хоть и были, но я их критичными не считаю. Заменил заднюю часть глушителя – 800 р. и графитовое кольцо между выпускным коллектором и средней частью глушителя. При замене кольца заметил надрыв на пыльнике левого наружного ШРУСа, купил новый – 200р с хамутами и смазкой, менял сам. При 30 градусном морозе залипало втягивающее на стартере, после чего стартер стал работать через раз. Решил заменить, а стартер у меня на машине как говорят продавцы — «белорусский», на него зч днем с огнем не сыщешь (втягивающее так, кстати, и не нашел, объездив 4 магазина). Поэтому предвидя возможные будущие проблемы с поиском зч к нему купил новый, более распространенной конструкции – 3300 р., поставил, проблема ушла.

После зимы заметил несколько царапин на ЛКП, ближе к лету, думаю, заполировать. Кузов в целом стойко противостоит коррозии, которая появляется лишь в местах глубоких сколов, но стараюсь их вовремя подкрашивать.

На данный момент автомобиль меня полностью устраивает. За свои деньги получил то, что хотел. А поломки… Ломаются и новые иномарки стоимостью и 500 т.р. и миллион, знаю не понаслышке. Планирую поездить еще месяцев 8.

Отзыв о ВАЗ 2111, 1,6, 2005 г.в. оставил: Петя из города Мурманск

Тест-драйв ВАЗ 2111