Отзывы о достоинствах и недостатках Subaru Forester, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Subaru Forester или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Subaru Forester (Субару Форестер)

Марка: Subaru
Модель: Forester
Объем двигателя: 1994 см³
КПП: автомат - 4
Кузов: универсал
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин турбо
Привод: полный
Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); система курсовой устойчивости (ESP); подушки безопасности: 4 и более; антипробуксовочная система (TCS); сигнализация; CD-магнитола, с MP3; люк: электропривод; усилитель рулевого управления; дуги; центральный замок; цвет салона: серый; покрышки: лето+зима; диски: литые, размер R17; противотуманные фары; кондиционер; салон: кожа; омыватель фар; обогрев зеркал; фаркоп; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; обогрев сидений: передние; электропривод: стекла (все), зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Subaru Forester, 2,0, 2002 г.в.

В 2008 г купил Субару Форестер (SG-5 EJ20 автомат, атмосферник 2002 г.в. 32800км пробег, Шакен был пройден 3 месяца назад, после него машина прошла 1000км) на аукционе в Японии. Такая машина обошлась мне  вместе с растаможкой, доставкой и страховкой по доставке до Перми в 450000р. Эксплуатирую 2 года 4 месяца, в связи, с чем и появилась оценка об этой машине. Сейчас пробег 56000 км.

Машина очень подошла мне по всем параметрам, очень проходимая, выгребается везде, если только на брюхо не ляжет, но и на брюхо не стремиться лечь, так как относительно лёгкая машина в сочетании с полным приводом. Годовой расход бензина составил 9,1 л/100км (60 км по городу, 250 км за городом в неделю, плюс постоянные прогревы зимой пережила 40 градусную зиму). Машина вместительная, для моего стиля езды динамики хватает, салон комфортный летом кондей отлично работает, зимой тепло в салоне, стёкла не запотевают и не замерзают. Зимой в -27 заводится стабильно с автозапуска (ночью дополнительно не прогревалась). Как и везде про неё пишут «сбалансированная  машина», в общем, все мои задачи удовлетворила на 99%.

Ещё плюсы обслуживать самому легко, благо документация и на русском и на английском языке есть в инете. Поменять масло, фильтра свечи, лампочки (кроме передних габаритов) ну и так по мелочам, с трудностями не встретился. Сигнализацию устанавливал сам (Шерхан5), все соединения пропаял, поэтому и работает как часы.

Аккумулятор попался хороший, в холода до сей поры  крутит хорошо. Корпус у него прозрачный весь электролит видно в каждой банке. За  мою эксплуатацию уровень электролита во всех банках остался одинаков и на прежнем уровне, на дне аккумулятора никакого осадка нет, так что я думаю, он ещё долго прослужит.

Про управляемость ничего сказать не могу, но субъективно по моему очень устойчивая, в сравнении с другими машинами, обыгрывает кочки мягко и на большой скорости без раскачки.
А теперь о минусах, спустимся на землю.

1)Первая зима -20 завизжал насос ГУРа, сменил масло, на время помогло. Почитал, болезнь Фориков, лечиться грамотно сменой всей системы  (накладно езжу дальше).

2)Зеркала перестали нормально складываться, опять болезнь, смазка шестерёнок куда-то девается это одна причина и вторая реле в самом зеркале. И то и другое лечится, на ДРОМе где-то отписано. Я не лечил, так как нормальную релюшку у нас в Перми, не купить, да и в принципе любые радиодетали (сам  электронщик, поэтому радиолюбительством больше не занимаюсь). Принял решения поменять зеркала, оказалось дорого, просто забил и не пользуюсь.

3) Через три месяца эксплуатации заскрипели передние втулки стабилизатора, говорят болезнь, долго не ходят в среднем хватает на 5000 км. Я долго ездил и скрипел, потом заменил и передние и задние на оригинальные, уже наездил около 15000км после смены, скрипов никаких нет.

4)Также после первой зимы немножко застучал двигатель (до этого двиг работал идеально и очень тихо без посторонних шорохов и стуков). Почитал, опять болезнь, 4й цилиндр. Взял стук на контроль, этот стук отчетливо прослушивался палкой на 4ом цилиндре. 2я зима оказалась очень холодная для нашего региона, продолжительные морозы до -44. В общем, стук усилился. Наступила 3я зима и стук ещё сильнее усилился, я его под нагрузкой отчётливо слышу. Нужна капиталка. Официалы сказали: просто двиг жёстко эксплуатировал, а так до капиталки двиги субаровские ходят 200-300 тыс.км.

5)В первый же год заскрипела задняя дверь багажника (тоже болезнь) поначалу смазывал  резинку уплотнительную силиконовым маслом. Потом стал разбираться, в чём проблема. Оказалось в замке задней двери, у крючка, который захватывает за скобу, износилось пластиковое покрытие, в результате появился люфт. Замок в сборе стои 3500 руб. покупать не стал, вставил пластиковую трубку на скобу и проблема решилась.

6)Свистит передняя дверь водителя в районе бокового зеркала (тоже болезнь), лечится сменой резиновых уплотнителей двери. Либо по рабоче-крестьянски кто как вставляют резиновую трубку в резиновый уплотнитель. Японцы до меня лечили эту проблему, вставляли, вместо трубки, дверной резиновый уплотнитель, видимо на время помогло.

7)Ещё из болезней: непропай в часах и проблемы с D-соленойдом в коробке, но у меня таких проблем небыло.

Вот это все часто встречаемые косяки которые я вычитал на необъятных просторах инета.
Для понимания о моей эксплуатации: ежедневно 12 км в день дом-садик-работа-садик-дом, плюс в выходные 250км, но получалось не каждый выходной. На трассе приходилось иногда жёгать мотор на обгонах, так как руль правый. Но всё же, мой стиль езды спокойный я не гонщик и в шашки на трассе не играю. Масло было заменено сразу на оригинальное, полусинтетика  5W30 API SM (на этом масле и стукануло), дальше заливал весной и осенью, через каждый 5000км Mobil 5W30 API SL полусинтетика. Заправлялся  только на фирменных ЛУКОЙЛовских заправках 95-ым это единственный хороший бензин у нас.

Если это всё «жесткая эксплуатация», то грош цена такому мотору. Теперь мне надо ездить, а машину приходится в ремонт сдавать. Официалы в Перми берут за работу 35-40 тыс.р и полгода гарантии, неофициалы 30 тыс.р год гарантии. С запчастями может вылитьсяв 100 тыс.р.
Говорят, что в более поздних версиях такие косяки устранены, хотя сомневаюсь.

Народ на субаровском форуме делают капиталку мотору  и вызжат от радости «какая машина хорошая».  Причём предпочитают капиталку нежели купить контрактный  мотор, так как контрактный опять таки может быть стуканутый.

Лично для меня лучше отказаться от кондея, складывающихся зеркал и ещё всяких не понятных штучек-дрючек предназначенных для комфорта  лишь бы только мотор и ходовая были надёжные. Видимо при выборе машины, мало или плохо читал, думал наивно, что мне повезёт, не будет таких проблем, увы, не повезло.
Частенько прислушиваюсь к другим машинам  Мутсубиси, Форды, Лачети, Хундаи тоже стучат. Не слышал стука на Тойотах и Нисанах может не попадались.
На все ремонты у меня деньги есть и на капиталку, но если устранять все косяки, машина золотая будет.

Возможно, эта статья кому нибудь поможет при выборе авто.

Отзыв о Subaru Forester, 2,0, 2002 г.в. оставил: Олег из города Пермь

Отзыв о Subaru Forester, 2,0, 2008 г.в.

50 тыс. км - веха. Созрел на отчёт. Машину брал в июне 2008 г. в Москве, в "У Сервис +", заказ и предоплату оформлял в апреле. Машины меняю не часто (на двух предыдущих ездил по 10 лет), поэтому выбирал основательно, понимая, что надолго. Нужна была универсальная, т.е. симпатичная по дизайну, комфортная по восприятию, вместимая, оптимальная по мощности, которую возможно использовать в различных житейских целях. О Субару раньше слышал только положительные мнения. Форестер подходил мне по всем критериям. Решил взять в максимальной комплектации (IN).

Скажу сразу - не пожалел. Надежды оправдались, доволен по всем статьям, несмотря на отдельные проблемные моменты, о которых скажу ниже (ни в коем случае не с целью раскритиковать нашу хорошую надёжную машинку). Я люблю ездить, и на этой машине я наслаждаюсь ездой!

По прибытии  домой сразу заменил штатную пластиковую защиту ДВС на питерскую броню. На наших щебёнистых дорогах без этого нельзя.
За два с половиной года семьёй проехали не по одному разу из Ухты в Волгоград, в Питер, за Урал (Челябинск, Курган, Екат-г), в т.ч. и зимой. Здесь, на месте - дача, рыбалка, грибы. В дальних поездках шея, спина, задница не устают (как было на 99-й). Спокойно можно крутить баранку 20 часов в сутки.

Конкретно о качествах. Дорогу на скорости  держит отлично, хоть асфальт, хоть лёд или укатанный снег, хоть всё это поочереди. Конечно не стоит забывать, что "главные тормоза - в голове".  Когда надо ехать медленно, но верно, - отлично идет на пониженной по склону каменистому, травянистому, по бездорожью и песку. Зимой чуть сложнее. Если глубина снега до ступиц, т.е. начинаешь бампером толкать (колейные дачные и просёлочные дороги), то можно залезть защитой на твердую серёдку и зависнуть. Да, при буксовке назад нужно подбрасывать газку, а то чуть недодашь - глохнет. Сунулся ещё как-то в глубоконькую колею с подмёрзшим снегом (льдом) и сломал один из пластмассовых брызговиков, что стоят спереди передних колёс. Понятно, когда-то оба сломаю,они же не нож бульдозера.

Особый плюс - спокойно выполняется обгон на трассе. Догнал, прикинул скорости, расстояние до встречной, глянул в зеркала назад (обзор превосходный!), добавил оборотов, - уверенный рывок, и ты там, где хотел быть. НАДЁЖНАЯ машина. Умная и полезная функция - помощь при трогании на подъём. Круиз - контроль - тоже! Но на запруженных участках трассы и участках с коварными выбоинами на автопилоте не пойдешь.

Отдельно о перевозке грузов (в большой семье часто бывает такая необходимость). Крупногабарит - большая чугунная ванна помещается в багажник, если сложить задние сидения (сняв подголовники) и продвинуть вперёд передние (так отвёз свою на дачу). Когда возвращаемся домой с юга, загружаемся, как правило, под потолок. Здесь полезными оказываются сетки, одна позади заднего сидения, другая - у задней двери. При этом удобнее увязывать груз по верху. Классно то, что и при загруженном багажнике не задираются вверх пучки света фар, не слепят встречных.

Край наш северный, про зиму отдельно:   Аккумулятор для зимы конкретно слаб. После минус 25,-ти, даже используя классические вспомогательные действия, тревожно слушаешь, как он еле крутит. К четвёртой зиме аккум. буду менять. Может подскажет кто, на какой, помощнее, можно поменять.  Раз было, прошлой зимой, в какие-то датчики внизу набилось ледяное крошево и заглючила лампочка системы помощи при трогании на подъём.

Поставил в гараж, растаяло, подсохло и все прошло.  Недостаточно герметичны дверные проёмы, особенно у задних дверей. За ночь, бывает, снег надувает на внутренние боковины у заднего сидения. Чтоб не примерзали двери, проёмы и резинки по контуру смазываю глицерином. Он в аптеке стоит копейки и на одежде пятен не оставляет.  На холоде (за -15) воздерживаюсь открывать заднюю дверь, т.к.она плохо садится на место. Видимо на морозе плохо функционируют стойки или защёлка. Приходится сильно хлопать. Так недолго и сломать. При боковом наклоне машины из-за этого вообще не открываю багажник. Благо - широко открываются задние двери и ложатся сидения, в этом случае, можно и так что-то положить в багажник, или достать оттуда.

Вторую зиму езжу с горизонтальной трещиной в лобовом стекле на уровне спирали подогрева. Разошлась в обе стороны от камушка, ударившего под дворник. Замена на оригинальное стоит 45 тыс. Есть местные предложения заказать борское стекло, обойдется 6-7 тыс., но не хочу, вдруг с лекалом косяк выйдет. Сейчас на морозе обогрев стекла не включаю, боюсь что из-за большой разницы температур трещина двинется в непредсказуемом направлении.

Ещё пара мелочей: почему-то нет подсветки в бардачке, непривычно; появлялся сверчок в защелке заднего сидения справа, устранил, вставив в углубление кусочек плотного поролона.  Зато не мелочь: за 50 тыс.км не перегорело ни одной лампочки (тьфу.тьфу).

Последний штрих, но не о зиме, а о лете. Сидения - кожа - практично. Не соглашусь с теми, кто говорит, что плохо, мол потеешь, преешь. Не сильнее, чем на ткани, синтетике и т.п.  Часто езжу с детьми. Понятное дело, то обувью, то руками, что-то да измажут. Загрязнения устраняются легко.  Единственно, находясь на юге летом, когда дети садятся в машину, долго стоявшую на жаре, нужно смотреть, чтоб не обожглись о нагретые сидения (особенно если машина и кожа тёмная, как у нас).

Всем - пока, удачи на дорогах!

Отзыв о Subaru Forester, 2,0, 2008 г.в. оставил: Василий из города Ухта

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2004 г.в.

Доброго времени суток всем читателям DROMа. Хочу рассказать Вам про многими любимый автомобиль. Сразу хочу сказать, что не жалуюсь, вроде в деньгах не стиснен, но...

К покупке форестера подходил не осознанно, т.к. поюзал около 20ти машин и больше года ни на одной машине не ездил, Было всё: французы, японцы, американцы (к которым появилась страстная любовь) и конечно же немцы.

Начну по порядку: Последний год летал на понтиаке вайбе, доработал его салон, поставил литьё с резиной на 120тыр, но вот открылась лазейка привоза авто из стран ближнего зарубежья с беженцами по нулевой таможне, данное счастье пропустить не смог и, чтоб не добавлять денег заказал себе форя 2004 года, американца в хорошей комплектации-кожа, рожа подогревы  и т.д. и т.п.

Процесс затянулся. Сначала из Америки в Литву, потом в ,Киргизию, а потом уже через Новосибирскую таможно в Красноярск. Приехал забирать машину. Красавица, движка шепчет, подвеска в идеале, но хоть в машинах далеко не лох, погнал в Subaru сервис, да еще управляющий сервиса мой кент. Вердикт: надо брать, машинка шепчет. Про стуки в двигателе тоже в курсе, поэтому на них уделял особое внимание...

Теперь впечатления. Нахрена я ее купил? Салон тесный!!! При скоростях свыше 80км/ч в окнах шумит так, как на других машинах шумит после 150, салон спартанский настолько, что даже ребята юзавшие наши Вазы не в восторге, Но ходовка-это козырь субаря, влюбила в себя после первых километров поездки. У меня было несколько джипов и паркетников, но уверяю, что не каждый пролезет туда, где форь просто не напрягаясь едет.

Теперь рутина эксплуатации: поменял все масла, фильтра, свечи и жидкости, установил сигналку, котел и еще пару хитрушек. Поставил машину на учет и начал понимать, что в машину влюбляюсь не по детски... Думал проезжу на ней как минимум пару лет, но...

Поехал в сбербанк заплатить госпошлину за техосмотр, выхожу, завожу с пульта слышу какой-то стук, под капотом наблюдаю такую картину развалился шкив на коленвале (у всех машин он просто металлический, а тут посадочное место металл, потом резиновая мувта, затем на нее напрессован металлический ручейковый венец), так вот развалилась резиповая мувта. ручейковый венец ушел в сторону двигателя, пробил защиту ремня ГРМ и намотал на себя оба приводные ремня. Итог- 40 км на веревке в subaru сервис, цена вопроса 7000 руб, и то по знакомству...

Затем при пробеге 1000 км после замены масла двигатель начал стучать на холодную, при пробеге 1500 км застучал на горячую. Вот такие дела. Если закончится заменой поршневой, уложусь в 50 тыр, если шлифовать вал и делать полную капиталку движка 100 тыр. Сразу исключайте плохое масло, так как заливал энеос, непосредственно привезенное из Японии. Мое мнение машинка еще за бугром было залечена кучей присадок, а нормальное масло их смыло, больше у меня предположений нет...

Теперь делема делать ее или также залечить и на базар. Вопрос этики, сам себя падлой не считаю, но близок к короткосрочному лечению движка...

Может подскажет кто что??? Друзья будьте внимательны при покупке...

p.s. Компрессия в норме, масло не ест вообще, не турбо

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2004 г.в. оставил: Павел из города Красноярск

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2003 г.в.

Всем доброго дня! Владею форестером 3 месяца примерно, первые впечатления. Буду сравнивать с Аллроудом 2002 года, на котором проехал 120 000 км за три года, ибо концепция у машин одна и та же - универсал повышенной проходимости. Кризис заставил пересесть на субару. 2003 года, пробег около 140 000 км, почти не битая до меня (крыло и дверь красились, брал у друга который гнал для себя из штатов)

1. Интерьер - дело вкуса каждого, по мне ауди, конечно, красивее намного. Кузова у обеих машин достаточно крепкие, у ауди жестче. В субару, если припарковался колесом на бордюре, двери уже не так хорошо закрываются. Краска нормальная вроде на субару, царапается не сильно. Обзорность хорошая и у той и у той. Есть небольшая мертвая зона в левом зеркале, но можно привыкнуть. Свет мне больше понравился у субару, ближний хороший, противотуманки сильные.

2. Внутри. Ну тут ауди лучше конечно хотя в субару все на своем месте. увсе необходимое есть, климат, подогревы, электропакет. В ауди больше приятных мелочей, типа подсветки всех кнопок, и.т.п. Сиденья в ауди больше, но жесткие, хорошо подойдут для людей с правильной осанкой. в субару - помягче, подомашнее что-ли, но подушка покороче. Руль в субару не регулируется по вылету - это для меня серьезный недостаток, посадка не такая удобная.. Сверчков намного больше чем в ауди. Музыка в субару однозначно хуже. Сзади места тоже меньше, и багажник меньше - просто сама машина короче.

Сиденья у обеих складываются в ровный пол - хорошо. Климат в субару хуже конечно...в режиме печка теплый воздух только в ноги. Вроде правильно - голова в холоде, ноги в тепле, но в ауди было намного лучше - равномерно, и не требовало вмешательства. В субару приходится иногда менять режимы обдува. Очень полезная опция в субару, которой нет у ауди - обогрев лобового стекла в зоне дворников -в снегопад дворники не обмерзают. А еще в субару холодновато....не холодно, а именно нет такого уюта, как был в ауди. Зимой куртку не снимешь в субаре, а в ауди можно было. Субару шумнее намного, в основном из за колесных арок, и аэродинамических шумов.

3. В движении. Разгон примерно одинаковый (ауди была 2, 5 дизель на автомате). На скоростях свыше 120 субару даже пожалуй побыстрее, но двигатель надо крутить. Плохая коробка - 4 ступенчатый автомат. Во первых тупит с переключениями, путается в передачах, а во вторых, если едешь по шоссе - слишком большой расход (на 140 км/ч - 3 500 оборотов примерно). Расход - примерно 13 - 14 литров в режиме город 60 %- трасса 40 %. В ауди был расход в таком же режиме 13 литров солярки. По подвеске - субару мягче ауди, по плохой дороге комфортнее, зато не так точно рулится и сильнее крены в поворотах. Но рулится субару достаточно неплохо, чтобы быстро

ездить. Тормоза достаточные, в ауди лучше были. Полный привод практически одинаковый по ощущениям, по снегу и каше одинаково уверенно разгоняются. По бездорожью - субару лучше за счет того, что колесная база и свесы короче, в общем - по геометрии, ауди - за счет дизеля - хватает тяги на низах, по грязи можно ехать внатяг, на субару приходится иногда буксовать. В общем на бездорожье - примерное равенство.

4. Про обслуживание пока много сказать не могу - но очевидно, запчасти на субару дешевле. Хотя на ауди только по подвеске были проблемы, движок и кузов - никаких проблем.

Резюмируя - субару неплохой автомобиль, универсальный, хорошая рабочая лошадка. Из минусов - шумоизоляция, коробка, внутри скучноват, музыка не очень. Плюсы (в сравнении с ауди) - дешевле обслуживание, лучше геометрическая проходимость, подвеска помягче для наших дорог - хотя тут кто что любит. А еще ее мне как то не жалко, не переживаю я за нее так, как за ауди переживал, сломается - починю, а к ауди было отношение более трепетное - если ломалась - как сам заболел. Ауди покупал сердцем, а субару - разумом.

Но хорошая машина субару в общем и целом, особенно учитывая цену и стоимость владения.

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2003 г.в. оставил: Павел из города Москва

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2009 г.в.

О Forester мечтал давно. С того момента, как увидел его на рынке, когда покупал свою первую машину. Прошло несколько лет и вот год назад, на рождество, на волне ажиотажа в связи с повышением растаможки в Беларуси, я приобрел новенький Форестер.

Решение о покупке было принято в спешке и больше сердцем, чем головой, поэтому сразу после покупки терзал себя мыслями, что поторопился, надо получше посмотреться к одноклассникам. Но спустя год могу сказать, что не жалею о выборе. И даже несмотря на то, что есть к чему придраться, ставлю высокие оценки потому, что по большому счету автомобиль отличный.

До Форестера катался на Toyota Corolla. Очень ей доволен, поэтому рассматривал вариант RAV 4 L. Но моей попе показалось, что в салоне Форестера комфортнее. В рафике центральная консоль выпирает, я цеплялся за неё ногой. Эргономика управления климатом в RAV 4 тоже не на высоте. Ну и самое неприятно — за рафиком почему-то закрепился имидж женского автомобиля. О ходовых качествах RAV могу судить только косвенно, по отзывам, и вроде как Форестер тут впереди.

VW Tiguan отмел по причинам того, что цена на аналогичную комплектацию получалась выше, да и по размерам он немного уступает.

Outlander XL впечатлил размерами, но подвеска жестковата.

CR-V и Grand Vitara рассмотреть толком не успел…

Заканчиваю с лирикой и перехожу к делу.

Начну с плохого.

Первое, что расстроило — это то, что производитель, судя по всему, решил не баловать владельцев Форестер дополнительными опциями. У меня практически топовая комплектация (выше только у турбо версии, отличается наличием опции «свободные руки») и при этом у меня нет датчиков света и дождя, электрохроматического зеркала заднего вида, полноценного бортового компьютера, подсветки бардачка. Кому-то это покажется мелочью. Но на Corolla, которая обошлась мне в 2 раза дешевле, всё это есть, и даже есть кнопка запуска двигателя. В общем, эти мелочи, которые я ожидал увидеть, как сами собой разумеющимися, были неприятным сюрпризом. Спустя год, оценив ходовые качества, готов простить производителю всё, кроме датчика дождя. Заколебался я переключателем щелкать.

Второй неприятный момент — проблемы с запуском в мороз. Как только морозы опустились до —10, машинка не завелась. Схватывает и сразу глохнет. Меня чуть удар не хватил. Но потом, методом научного тыка, выяснил, что надо, как только она схватила, газануть — и всё сразу становится хорошо. Пожаловался дилеру. Но ничего путного мне не сделали и не посоветовали. Списали всё на качество нашего бензина и посоветовали лить 92-й. В теплое время проблема не повторялась. С наступлением очередной зимы проблема повторилась, но справедливости ради скажу, что после последней заправки завожусь как часы (неужели у нас теперь нормальный бензин).

Третье — шумоизоляция. Опять сэкономили производители. Шумоизоляция откровенно слабая.

А теперь о хорошем.

Внешнее вид и внутренняя отделка вызывают у меня бурю положительных эмоций (пластик, конечно, не ахти, но бывает и хуже). Управление климатом тремя «крутилками» мне понравилось. После французов и тойоты с кнопками, в которых постоянно путался, тут всё на ощупь нахожу мгновенно.

Полный привод и мощный двигатель также приводят меня в восторг. Испытываю непередаваемое чувство уверенности за рулем этой машины. Машинку купил под новый год в разгар зимы, а снега у нас было прошлой зимой как никогда много, оценил высокую посадку, полный привод и антипробуксовочную систему.

Изначально рассматривал 2-х литровый двигатель, но при покупке выбирать пришлось из двух оставшихся машин — 2 и 2.5 литра. Цвет у двухлитровой был отвратительный. Решено было наступить на горло жабе и взять 2.5 литра. Расход, конечно, не радует, зато с динамикой все в порядке. По городу расход 14-15 литров, по трассе 9-10. Не мало, но терпимо. Если ездить как пенсионер, наверное, можно и в паспортный расход уложиться. Пробовал лить 92-й, большой разницы не заметил, но звук становится другой, хрипловатый и недобрый, решил лить 95. В книжке написано, что 92-й заливать допустимо при отсутствии 95-го. Масло не есть ни капли.

Подвеска меня тоже порадовала. По гравийке средней паршивости или даже через лежачих полицейских можно пролетать, не снижая скорости, и даже не заметите. Не могу сказать, что я это практикую постоянно, но после того, как пару раз прозевал лежачего полицейского, был удивлен. Где-то писали про продольную раскачку на трассе, я не замечал. По мне машинка по трассе идет отлично. Почти седан бизнес класса.

Коробка — 4-х ступенчатый автомат, не лучший вариант. Тем не менее, могу сказать, что передачи переключает быстро и едва замено и в 99% случаев он меня полностью устраивает. Однако, когда надо резко ускориться, коробка неприятно призадумывается. Об этом уже писано-переписано, но ничего не поделаешь, я привык. Думается, что если бы передач было 5-6, то и расход был бы поменьше и динамика получше.

Водительское место очень удобно, 700 км Минск-Москва за один присест с остановками для дозаправки — легко. При росте около 2-х метров на круизе езжу с вытянутыми ногами и при этом могу сесть сам за собой (колени правда свести не удастся:). Багажник достаточно просторный, но хотелось бы побольше. Приятно, что все мелкое барахло можно упрятать под пол багажника в отсеки рядом с запаской.

Свет нормальный. Ближний свет у меня штатный ксенон. После обычного — просто сказка. Дальний — вкрутил лампочки +50% стало совсем хорошо.

Штатный звук у меня с сабвуфером, и мне его хватает за глаза. Есть пару дисков, которые на всех предыдущих машинках заваливали динамики. Тут — всё ок. Хороший звук компенсирует плохую шумоизоляцию:)

Чуть не забыл. Руль! Супер! На модификациях с гидроусилителем — легкий и информативный. Рулится легко и приятно. Педали тоже реагируют на малейшее прикосновение, поначалу было непривычно, но теперь, когда привык, очень нравится.

Резюмируя, хочу сказать, что, к сожалению, есть ряд мелочей, которые заставляют вас думать, что вы переплатили за эту машину. Но когда вы начинаете ехать, особенно в сложных дорожных условиях, всё становится на свои места. Если следовать пословице «по одежке встречают, по уму провожают», то с одежкой «форик» подкачал, может поэтому их не так много. Эта машина для тех, кто любит ездить, а я именно такой.

После Форестера я понимаю, что уже не сяду за руль седана или хэтча. Но всё же в будущем буду щепетильнее относится к комплектации.

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2009 г.в. оставил: Ярослав из города Минск

Отзыв о Subaru Forester, 2,5, 2003 г.в.

Доброе время суток!  Решил-таки написать отзыв о своем Subaru forester. Итак...
До этого пришлось поездить на ВАЗ 21074 (машина отца),  Ford fusion (тоже отца),  Toyota corolla 1997  года праворулька (машина жены) и Toyota corolla fielder 2005 (уже наша общая). Когда встал выбор - что же брать лично себе - присматривался к Ford focus 1.8-2.0 хетчбек на механике (классная она там),  но хотелось полный привод с нашей-то сибирской зимой. При этом принципиален был левый руль,  так как по работе много езжу по трассе.

О форике мечтал давно,  но по деньгам он выходил тысяч на 150-200 дороже форда если в более-менее приличном состоянии и годе выпуска не ниже 2003. С правым рулем конечно дешевле,  но... Не то. И вдруг - о чудо!  - вижу на drom.ru объявление о продаже форестера 2003 года,  леворульный американец 2.5 турбо 230 лс на автомате с контрактным двигателем за приемлимые для меня 530000. Сначала испугался большого расхода и смененого движка,  а потом подумал - уж коли на машину заработал,  так на бензин по любому заработаю,  а смена двигателя на американской машине это даже хорошо,  а то они за машинами следят плохо и масло льют поганое и редко...
Решение принято,  едем с батей в соседний Новосибирск на смотрины.

Черный с перламутром форь сначала неприятно удивил маленькими колесами, зимней резиной в августе,  сколами на капоте и небольшими коцками по кузову,  но как только сел в машину,  понял: дикий кайф!  Люк в полкрыши,  кожаный салон с подогревом,  огромные зеркала заднего вида с подогревом,  автомат и впечатляющая динамика после 2,5 тысяч оборотов. Перед покупкой пришлось прокатиться на японском форе того же года,  он тогда показался мне слишком жестким,  хоть и был без турбины и явно не гоночным - этот же гораздо мягче,  но не валкий в поворотах и без большой раскачки,  видимо подвеска у американцев все-таки иначе настроена. Продавец - молодой интеллигентный парень - сказал,  что машину брал с год назад, месяцев 8 назад сменил двигатель на такой же EJ25 с пробегом двигателя на тот момент 40000 км + тысяч 8 наездил за эти 7-8 месяцев по Н-ску. Смена движка с его слов обошлась в 80000 рублей (вез с Москвы) + проварил радиатор + проточил тормозные диски + поставил музыку JVC вместо штатной.

При этом общий пробег машины за 7 лет 107500 миль (около 175000 км) - думаю,  это реально,  а то не верю я в 7-летние машины с реальным пробегом меньше 120000.  Парень честно предупредил,  что были проблемы с ДМРВ,  в остальном вроде все ок,  на фирменном сервисе рекомендовали сменить свечи,  колодки задние и промыть инжектор - мелочи. Решено: сторговал еще 15 тысяч и - беру!

Удовольствие от управления этой машиной огромно. Отличная динамика,  умеренные крены в поворотах,  полный привод... Сразу заметил одну  особенность: думаю все знают,  что на хорошей машине  скорость почти не чувствуется. При этом привычный к машине водитель может чувствовать ее без спидометра,  газом: как было у меня на королле 1.5 литра 110 сил - едешь 60,  вдавил газ -разгоняешься,  едешь 90 вдавил газ - разгон хуже,  едешь 110 вдавил - разгон уже слааабенький. Этот форь одинаково рвет и с 60,  и с 90,  и со 120 км/час! Скорость вообще не чувствуешь. Еду по трассе в новосибирский аэропорт, ограничение скорости 60,  смотрю на спидометр - вроде еду 60,  машина идет как по рельсам,  а почему- то все вокруг остаются далеко позади. И тут до меня доходит: 60 у меня на спидометре - это мили в час,  а в километрах все 100!  Вот так.

По приезду домой в Томск,  как рекомендовали,  поменял свечи,  колодки задние и промыл инжектор. И тут началось: через пару дней унюхал сильный запах бензина,  отъезжаю со стоянки - пятно на асфальте,  смотрю под машину - бензин течет струей. Чуть не пришлось только купленную машину тушить, дым с подкапота,  уже огнетушитель достал и опробовал на двери гаража... Оказалось,  криворукие сервисмены повредили один из шлангов. Заменили,  потом я не смог сразу легально пройти техосмотр - придрались к тому,  что туманки включаются сами по себе,  а должны якобы только с габаритами,  пришлось переподключать.

Сменил масло моторное (фирменное subaru 5w30),  дергала коробка при переключениях скоростей - сменил масло на Castrol transmax E,   рывки уменьшились на 80% но совсем не пропали,  хотя говорят это норма. Нравится салон, панель приборов,  удобные сиденья с боковой поддержкой достаточно хорошо держат,  несмотря на то что кожаные,  хоть и могут быть тесноваты для водителей за 100 кг. Отлично работает обдув,  причем как обогрев так и кондиционер, но алгоритм работы климатконтроля без дисплея может потребовать привыкания. Лично я привык еще с тойоты все вручную крутилками выставлять,  так сподручнее.

А летом так вообще постоянно с люком открытым ездил,  такой кайф - почти кабриолет,  только салон быстро пылится.  Купил новую зимнюю резину на литье 215/55 на 17" - машина стала повыше,  а то на старой резине 205/55 16" цеплял защитой двигателя там,  где жена проезжала на королле. Неудачно заехал задним колесом на бордюр: сломал балансировочный вал в заднем редукторе - железка с палец толщиной,  осколки упали в зубчатую передачу, их "зажевало"... Пришлось менять редуктор в сборе (предлагали в авторазборе за 18000,  в итоге привезли с Владика от турбового японца всего за 8500+работа).

Читал,  что слабое место в американце - перегрев двигателя,  поскольку движок 2.5 по сути есть расточенный 2.0 с той же системой охлаждения,  но у меня указатель температуры выше 1/3 шкалы не поднимается даже летом в пробках (спасибо проваренному радиатору). Расходы на машину конечно растут,  но я так решил - машина не новая,  пробежная,  потребуется не менее полугода и денег тысяч 50-70 чтобы довести ее до ума. Неприятно удивил расход бензина: я конечно был готов,  что такая машина не может есть мало,  но по городу в спокойном режиме больше 25 л/100 км!

Тут-то я и вспомнил про барохлящий ДМРВ,  заменил на днях - посмотрим что получится,  говорят еще лямбда-зонд может быть... Денег в машину с учетом резины вложил уже немало,  но денег не жалко - очень уж машина породистая!  Однако через месяц после покупки меня начали терзать мутные сомнения: боковые стекла передние поцарапаны словно песком от подъема-опускания (как он мог попасть внутрь дверей?),  подржавели крепления передних сидений (как туда вода попала?) - уж не утопленик ли мой форь в прошлом?

Двигатель конечно уже сменили,  всему остальному вода вроде не так и страшна,  но все-таки при покупке американцев обращайте внимание!  В остальном машиной доволен,  вот только с расходом разобраться,  литров бы до 15-18 на сотню снизить... А с приходом зимы вообще не думаю как где проехать,  как припарковаться и не застрять - постоянный полный выручает! Стоит только помнить,  что это все ж не Нива и свесы великоваты,  не для грязи он,  хотя и проедет туда, куда многим SUV въезд заказан. Единственное что хотел бы изменить - механику бы вместо автомата,  этой машиной хочется управлять целиком и полностью,  выкручивать обороты,  но... Зато в пробках плюс. Мой форь - ракета со всеми удобствами,  и хоть и не без минусов,  но с ними однозначно стоит мириться ради плюсов.

Минусы:

- большой расход (у меня 25+,  должен быть 15-18,  ищу проблему). Пока успокаиваю себя тем,  что 15 л/100 км плачу за перемещение из точки А в точку Б,  остальное - за удовольствие от этого процесса ;-)

- мили на спидометре крупно,  километры мелко (терпимо,  почти привык)

- тесноват задний диван (по сравнению с той же короллой универсалом)
Плюсы:

- отличная динамика,  до сотни в районе 7 секунд

- постоянный полный привод,  лучший в мире

- при этом реально здорово идет по трассе,  в том числе на скоростях далеко за 100 - лучше многих машин для асфальтовых дорог

- полный набор удобств: подогрев сидений,  зеркал и дворников,  климатконтроль,  огро

Неприхотливая и надежная - отзыв о Субару Форестер 2012 г. в. от Павла Крюк

Отъездил на Форестере 20 тыс. брал в прошлом году, машина нравится, все что нужно есть, руль регулируется по высоте и по вылету. Вытянул его на полную, может быть у меня руки короткие, но если дальше отодвинуть приходиться тянуться, ближе сиденье, то педали слишком близко. Так или иначе для себя удобное положения я нашел. Мотор 2,5, 170 сил, в горку тянет очень уверенно, удобно что есть помощник для трогания с места на подъеме. Машина хоть и считается компактным внедорожником, все таки достаточно просторная, предыдущий Форестер больше был похож на универсал из-за длинного заднего свеса. На новом задний свес заметно короче, а значит можно уверенно ехать по бездорожью. На серьезное бездорожье не заезжал, но по нашим раскисшим после зимы грунтовым дорогам едет уверенно, по снегу часто выручала блокировка дифференциала. Надежная, комфортная неприхотливая машина, на любые случаи жизни.

Выносливая машина

Отзыв от Лобарь.

На своем Форестере 2010 года, проехал 200 тыс. покупал с нуля, не скажу что жалел его, попадал в разные ситуации, часто приходилось покарять бездрожье, раскисшие проселки, как даванешь на газ, аж дым с колес, но машина держится молодцом. Ходовку только ремонтировал по кругу пару раз, и масло лью только фирменное. Может быть поэтому мотор до сих пор как молодой. Машиной в принципе доволен, не подводила.