Отзывы о достоинствах и недостатках Skoda Rapid, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Skoda Rapid или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Skoda Rapid (Шкода Рапид)

Основные характеристики
Марка: Skoda
Модель: Rapid
Объем двигателя: 1.2; 1.4
КПП: механика
Кузов: седан
Система питания: бензин инж.
Привод: передний

Комплектация

Иммобилайзер, галогеновые фары, обогрев заднего стекла, тонировка стекл, электромеханический усилитель руля, передние и задние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовка, кондиционер.

Обзор автомобиля Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2012 г.в.

Автомобильные фотошпионы смогли заснять на Нюрбургринге одну из самых ожидаемых моделей этого года — бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Машина проходила ездовые испытания на треке. В этот раз удалось сделать не только снимки, но и снять видео.

Skoda очень долго пыталась сохранить в секрете информацию о новой бюджетной модели. Специалисты и просто любители марки терялись в догадках, как будет выглядеть автомобиль. Показанный в прошлом году концепт MissionL произвел настоящую сенсацию – яркий, агрессивный облик, не сочетающийся с понятием «бюджетный автомобиль». Но после того, как в Индии стартовали продажи перелицованного седана VW Polo под эти именем, все разочаровались. Чехи поспешили успокоить общественность – версия для Европы будет совсем иной, говорили представители компании. Надо признать, что модель для европейского рынка получилась схожа с прототипом Skoda MissionL, но изменения во внешности найти можно.

Первое, что бросается в глаза — отсутствие в предсерийной версии большого лобового стекла, которое занимало даже часть крыши. Исчезла и панорамная крыша. Правда, еще до появления первых фотографий Skoda Rapid было ясно, что такая опция вряд ли будет доступна для бюджетного автомобиля, призванного бороться с Hyundai Solaris и Kia Rio.

Немного изменилась нижняя часть переднего бампера — она стала не такая выразительная, как на концепте: формы округлились.

Капот у предсерийного образца стал немного короче, буквально на несколько миллиметров. У MissionL этот кузовной элемент чуть-чуть выходит за границу передних крыльев и слегка накрывает фары, что делает выражение передней части прототипа более хищным.

Очень заметно отсутствие противотуманных фар. Вместо них на предсерийном образце видны небольшие пластиковые перемычки в цвет кузова. С другой стороны, возможно, элегантные «противотуманки», показанные на концепте, будут устанавливать на дорогие комплектации Skoda Rapid.

Решетка радиатора на MissionL выглядит немного уже, чем на Rapid, что придает прототипу более агрессивный вид. Кроме того, на предсерийном образце отсутствует хромированная окантовка решетки радиатора.

Передняя панель в салоне сохранит свою форму с козырьком, пущенным по всей ее длине. Однако, от дорогих материалов не осталось и следа. Впрочем, стоить признать, что смотрится передняя панель у Rapid все равно элегантнее, чем у седана VW Polo.

Форма боковых дверей у концепта была более плоской, чем у автомобиля, запечатленного фотошпионами. Вообще, в профиль Rapid сильно напоминает соплатформенный Volkswagen Polo Sedan. Прототип MissionL выглядит же солиднее и при этом более стильно, чем Skoda Rapid именно за счет отсутствия выпуклостей на боковых дверях.

Немного изменилась и форма заднего бампера, в частности нижней его части: в MissionL была стильная черная пластиковая вставка, которая, видимо, не прижилась в Skoda Rapid.

На предсерийной модели Skoda Rapid появилась боковая лампочка поворотника, которая отсутствовала у прототипа. Выглядит она немного инородно, словно родинка. Но без этого элемента машина не прошла бы сертификацию. А вот выставочному образцу поворотник не так важен.

Очень важное практичное изменение — у предсерийного образца появилась щетка на заднем стекле. Прототип MissionL пренебрег этим элементом точно так же, как и указателем поворота.

Что касается нестандартной формы задних фонарей, то скорее всего она сохранится. На шпионских снимках и видео хорошо заметно, что задние световые элементы выполнены в одном стиле с седаном VW Polo, однако, если приглядеться, можно увидеть реальную фару, которую закрывает наклейка в форме старой оптики.

Несмотря на эти 10 изменений, в целом, Skoda Rapid выглядит как автомобиль, созданный с использованием нового фирменного стиля и минималистического подхода в дизайне: уравновешенные пропорции и присущие другим моделям Skoda, простые и четкие линии. Чешские специалисты уверены, что за счет эмоциональной внешности новинка сможет привлечь молодёжь.

Skoda Rapid станет шестой моделью в линейке компании, расширяемой в рамках глобальной стратегии увеличения продаж бренда к 2018 году до 1,5 миллиона машин ежегодно. Несмотря на крупные габариты дебютанта, соответствующие гольф-классу, автомобиль будут позиционировать ступенькой ниже —между Fabia и Octavia.

Напомним, Skoda Rapid построен на одной платформе с Volkswagen Polo и SEAT Toledo. Фактически от последнего она отличается лишь бамперами и иной светотехникой. Скорее всего, автомобиль будет оснащаться проверенными временем 1,4- и 1,6-литровыми атмосферными двигателями, а также силовыми агрегатами из битурбированного семейства объемом 1,2 и 1,4 литра. В качестве коробок передач, чехи, по нашим данным, предложат пятиступенчатую «механику» и семиступенчатую DSG, либо «автомат», который сегодня устанавливается на VW Polo Sedan. Цена автомобиля пока неизвестна, но судя по тому, что его позиционируют между Fabia (от 399 тыс. руб.) и Octavia (от 549 тыс. руб.), она не превысит 450 тысяч рублей.

Skoda Rapid, 2012 г.в.

Для начала определимся с конкурентами. Я ими считаю Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo sedan. Также в той или иной степени в число конкурентов можно включить Citroen C3, Renault Logan, Sandero, Symbol, Chevrolet Aveo, Nissan Note, китайцев, а также наш родимый автопром даже не буду перечислять, очевидно, что если человек хочет доказать себе, что они лучше, он найдет на это массу доводов, я не из тех.

Итак, основные - 2 корейца и немец. Остальные сюда попали потому, что в базе они стоят менее 500 000 рублей, но некоторые из них стоят 499 000 голые и некрасивые, другие же откровенно напоминают то, что в народе зовется табуретками. В общем, в базе они непривлекательны или это Рено. Думаю, все сидели в Логане и знают, что этот автомобиль для полных аскетов. Шкода - это шаг вперед по сравнению с Логаном. Да и как народные автомобили позиционируются как раз наши трое друзей: Рио, Солярис и Поло седан, последний из которых и стал основным донором при создании Рапида.

Дело в том, что все три основных конкурента практически представляют из себя одно и то же. Одинаковые опции, одинаковые характеристики, одинаково хороший дизайн, одинаково удобные и просторные для своего класса, одинаково органичные, эргономичные и вместительные, одинаково надежные. Выбирать можно либо умом, либо сердцем, и если умом, то большинство склонится к VW, сердце же подсказывает, что корейцы, как бы сказать, поприкольнее что ли... Но Фольксваген - это Фольксваген, сам бренд-то круче, значит можно простить более простой дизайн и более дешевые элементы интерьера.

И тут в дело вступает Шкода! Бренд дешевле немецкого, а значит при всем равном Шкода должна стоить дешевле. И если раньше это компенсировалось более дешевыми материалами, то в нашем случае дешевле, чем в Поло, быть уже не может. А это значит, что материалы будут как минимум не хуже, а может даже и чуть лучше.

Поло седан стоит от 429 100 рублей, но реально эта комплектация ни о чем, а значит реальная цена все же 514 900. В ней-то и есть все то, за что покупают иномарки. В этом месте справедливо будет вспомнить то, какую цену нам прогнозируют - 450-500 тысяч. Если за эти деньги будет что-то в комплектации базы Поло, то кому нужен Рапид? Вероятно, за эти деньги мы получим что-то типа Поло за 514 900 рублей, но в кузове лифтбэк и в более интересном дизайне. Либо будут другие моторы.

В любом из этих случаев у Рапида будут преимущества, и только лишь если Рапид повторит судьбу Рио, это будет в большой степени провалом. Но исходя из того, что Рапид расчитан на европейский рынок, с ним не могут так поступить. Либо реальная цена в России будет ниже (потому как в России базовая комплектация будет беднее, чем в Европе) прогнозируемой (цены для Европы), либо мы получим более интересные и экономичные европейские двигатели TSI. Хочется верить в 1,2 и 1,4 TSI.

Теперь - корейцы. Их Рапид будет бить не только тем же, чем и Поло, но более интересным дизайном экстерьера и интерьера. А также обкатанной уже платформой. Качество сборки скорее всего будет приблизительно одинаковым. И это не Корея, созданная для России. Шкода включила Россию в основной рынок, а не впаривает нам индийскую версию. Оба конейца выглядят все же немного диспропорционально, а дизайн Сляриса и вовсе слишком корейский, в Европе, думаю, это не очень круто.

И еще один козырь - кузов лифтбэк, который я уже упоминал. И качество Шкоды. И надежность. В общем, одни плюсы!

Skoda Rapid, 2012 г.в.

Skoda распространила первые официальные изображения ожидаемой бюджетной модели Rapid. Новинка, которую должны продемонстрировать в августе на Московской выставке, может оказаться не седаном, а стилизованным под седан лифтбэком, но платформу позаимствует у седана VW Polo.

Skoda Rapid, которая займет в модельном ряду марки место на ступеньку выше "Фабии", будет чрезвычайно напоминать прототип Mission L, показанный чехами на прошлогодней выставке во Франкфурте, но при этом по примеру "Октавии" станет лифтбэком – крышка багажника новинки будет открываться вместе с задним стеклом. По некоторым данным, объем багажника Rapid приблизится к 500 литрам при габаритах, вполне сравнимых с Volkswagen Polo Sedan. У него же чешская модель позаимствует и платформу, и, возможно, моторную гамму.

По другим сведениям, в Европе Rapid будет комплектоваться турбомоторами концерна Volkswagen объемом 1,2 л и 1,4 л. Не исключено и появление более объемных и мощных моторов.

Мировая премьера серийной Skoda Rapid для европейского рынка может состояться либо на августовском салоне в Москве, либо на сентябрьской выставке в Париже. Известно, что сразу после премьеры новинка появится в салонах европейских дилеров. Кроме того, не исключена и организация производства Skoda Rapid на российском заводе в Калуге.

По мнению некоторых автомобильных изданий, модель Rapid, ранее названная седаном, на самом деле является хэтчбеком.

На новой «Шкоде» будет впервые применено новое оформление лицевой части автомобиля, которое впоследствии будут использовать и на других моделях марки. Новый дизайн подразумевает крупную «складку» на капоте автомобиля и обширную хромированную окантовку решетки радиатора. Эмблема Skoda также изменится – исчезнет традиционный зеленый цвет, останутся только сочетание хрома и черной краски.

На базе Rapid будет построен еще один автомобиль – Seat Toledo, заявленный объем багажника которого составляет 500 литров. Автомобильные издания предполагают, что вместимость багажного отсека «Шкоды» будет примерно такой же.

Издание Whatcar также сообщает о возможной разработке версии Skoda Rapid с кузовом «купе», которая может стать конкурентом Volkswagen Scirocco, но эта информация официально не подтверждена.

По предварительным данным, европейская цена новой «Шкоды» составит около 13 тысяч евро. В России стоимость автомобиля пока остается неизвестной.

Skoda Rapid фото

Skoda Rapid видео обзор

Skoda Rapid тест драйв видео