Отзывы о достоинствах и недостатках Land Rover Range Rover, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Land Rover Range Rover или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Land Rover Range Rover (Ленд Ровер Рейндж Ровер)

Марка: Land Rover
Модель: Range Rover
Объем двигателя: 5000 см³
КПП: автомат
Кузов: внедорожник
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: полный

Комплектация

Обогрев сидений: все; центральный замок; парктроник; омыватель фар; круиз-контроль; датчик дождя; электропривод: стекла (все), водительское сиденье

Отзывы владельцев

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2009 г.в.

Приветствую всех кто столкнулся в своей жизни с такой машиной как RANGE ROVER SUPERCHARGED.Хочу поделиться отзывом от машины на которой проехал с 0 до 60000 км. отзыв по чесноку т.к машина не моя, работаю личным водилой у мадам.RANGE ROVER SUPERCHARGED 2009 модельный ряд 2010. Вообще машина без проблем до 25000 км.  Езжу в москве и области.
Плюсы машина очень комфортная, удобное управление, динамика разгона, на спортивном режиме просто супер, в зимнее время на льду и на снегу электронника работает на 5+( специально проходил подготовку 7 дней на полигоне) на этом наверное из плюсов все. Отличный обзор, оптика на 5+. НЕ буду писать про дорогие запчасти,для владельцев это неважно.

МИНУСЫ:
Климат контроль-Живет своей жизнью(:
Просто бесит обслуживание у офицалов. Чтобы мне записаться на ТО или мелкий ремонт я должен записаться за 1-1,5 месяца(независимость), на ночное за 2 недели,при этом ночью они только делают ТО.
Самое обидное я считаю, что для машины в 4500000 руб можно было сделать автоматический багажник!!!! Все владельцы со мной согласятся. За грязные руки отдельное спасибки конструкторам.
22000 км нас стукнули в передний бампер, бампер прогнулся и треснул омывательный бачок и чего мелкое еще.Ждали 1,5 месяца.

НА 40,000 сгорел замок бордачка. до сих пор не сделали,ждем запчасть.( Хорошо,что документы всегда в куртке).
И вот она матушка зима и эти февральские морозы до -14 все хорошо. И так RANGE ROVER мне пишет откл система стабилизации, кпп неисправна,стояночный тормоз не работает, круиз контроль не работает, внизу что-то гримит. При этом машина едет, только мысли не хорошие лезут в голову. Предложил поменять осенью, вроде согласна.
Короче чисто городская машина, с капризной электрикой.

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2009 г.в. оставил: Макс из города Москва

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2009 г.в.

Привет, всем! Езжу на данном авто с момента покупки и считаю, что мне повезло исходя из написанных отзывах об RRS!!!

Из плюсов: отличный внешний вид, комфортабельный салон, хорошая динамика разгона, при умеренном расходе топлива(16,5 город), легкая управляемость, про проходимость много не скажу, т.к., в дебри не заезжал. Пробег 67000, ездил на нем Германию, потом в ХМАО по дороге ни разу не подвел!!

Из минусов: дважды менял втулки стабилизаторов примерно через 25000 км, обслуживание не дешевое, колесные диски слабоваты R19 стоят один треснул(внутренняя сорона), пару раз аудиосистема отключалась просто так, но вкл/выкл и все заработало, а так больше критических минусов нет!!!

Альтернативу машине не искал и пока не возникает желания искать, все устраивает!

Удивляют негативные отзывы об этой марке...может дело во все не в машине....?

Всем удачи!

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2009 г.в. оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2010 г.в.

Добрый день! Хочу поделиться своими ощущениями от машины жены. Долго выбирали, на чем же остановиться, в итоге, после массы тестдрайвов выбирали между Х5 и RRS. Х5 не понравилась лишь одним – из машины невозможно вылезти, не испачкав брюки о порог, по причине большого расстояния от края кресла до края кузова. В RRS эта проблема решена так называемой командирской посадкой, т.е. кресло максимально сдвинуто к краю. Да так сдвинуто, что невозможно просунуть руку к регулировкам кресла при закрытой двери, благо они особо не нужны, когда все выставишь под себя, а память предусмотрительно вынесена на дверь. Все же в итоге приверженность к марке и более интересный трейдин сделали свое дело, и мы стали обладателями RR Sport SC.

По ощущениям от езды – RRS больше приближен к Х6, чем к Х5. Он достаточно жесткий, с острым и тяжелым рулем. И если на Х5, как и на RR Vogue можно расслабиться и руль придерживать одним пальцем, то на RRS все время приходится быть в напряге и постоянно подруливать. Хотя к такой езде достаточно быстро привыкаешь, но когда после Спорта садишься на Вог, чувствуешь себя по началу как в американском авто.

Салон существенно меньше, чем в Воге, однако дискомфорта не вызывает – и спереди и сзади можно устроится достаточно удобно. А если учесть, что он для жены, то размеров более чем достаточно.
Конечно, нельзя не упомянуть мотор. Это просто чума! Говорили, что старый суперчарж на скоростях до 80км/ч был похож в динамике на 3,6 дизель. Ну, так новый мотор ушел семимильными шагами от своей предыдущей версии. Скорость набирает так, что между двумя светофорами в городе, там где раньше разгонялся максимум до 90, едешь под 160, причем особенно эту скорость не ощущая. Только взгляд на спидометр (а там есть еще и цифровое отображение скорости) заставляет резко сбрасывать скорость. Приношу извинения, если кого сдуло при этом ветром, но не попробовать нажать на гашетку не мог. На трассе достаточно подумать, что неплохо бы обогнать впереди идущую машину и слегка усилив давление на газ (не придавить, а лишь усилить), оказываешься уже впереди. При этом обороты не поднимаются выше 2000, в пол давить просто страшно по такой погоде.

В мороз, в отличии от моего дизельного Вога, Спорт прогревается настолько быстро, что возникает вопрос, а действительно ли на Воге есть вебаста :)
Наверное, неплох и обычный 5 литровый атмосферник и 510 сил все же многовато и местами страшновато :), однако Спорт с таким мотором надо было ждать полгода, а на Воги его вообще не ставят.
В итоге, я в очередной раз убедился, что следующим в моем гараже будет Вог суперчарж.

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2010 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2008 г.в.

Писать времени не было, но тут зацепил… сервис.

Правда, модераторы настояли описать не только сервис, но и машину. Так и быть…

Range Rover мне нравится. Пока не владею, но временами езжу на чужих. И, тьфу-тьфу, как запустится кое-что по бизнесу, в течение полугода, возможно, куплю.

Правда, новый Range Rover пока не потяну, и вообще цена под 5М рублей за него кажется абсурдной. Но подержанный дизель в пределах 2М — серьезный вариант. Есть такая машина и у знакомых. И вот помог было просто отогнать машину на сервис (ну, обстоятельства так сложились)…

Ах, да, про машину (про сервис – в конце).

У Range Rover два главных плюса (для меня), о них сначала и напишу:

1) [для образованных людей] — благородный имидж и стиль.

(обилие дебилов-гопников и недоумков-депутатов принимаю за недоразумение).

Внешность

Не люблю истерично-хмурой внешности в стиле Cayenne, X5, FX50 (хотя машины славные). Вот Рейдж — спокойный, прямоугольный. Как усилитель хай-ендовый усилитель.

Куплю Range — возможно, даже тонировать не буду. Чтобы сразу видели, что не хулиганье какое едет, а приличный человек. По крайней мере, не черной тонировкой.

И «тюнинга» в смысле «обвесов» тоже ему ни в коем случае не надо. Хотя, должен признаться, русские мастера Zailer придумали славный и довольно аккуратный обвес с интегрированными задними патрубками (то, что все это часто колется от ударов и на морозе, второй вопрос).

Единственное, что очень не нравится, снаружи – звук открытия и закрытия дверей. Замки гремят! Такая конструкция – типа, очень плотные уплотнители, поэтому двери туго закрываются, поэтому замки громко щелкают. Ну не знаю. Discovery вроде по шумоизоляции такой же, а замки нормальные. А на всех остальных машинах тем более.

Салон

Интерьер меня раньше отторгал — какая-то истерия огромные ручек и окантованных приборов и дисплеев, и наслоенных форм. Пока не полюбил часы-хронографы: а это все и не практические вещи, а такая стилизация под дорогой ретро-дизайн.

Еще до какого-то года на Рейндже был обычный ручник, портящий весь дизайн консоли, но уже несколько лет как его заменили электромеханическим, и стало гораздо красивее. Кроме того, теперь ручник выключается сам, как только переведешь автомат в Drive и тронешься.

Теперь интерьер – обожаю. Лишь бы салон не черный бы (по мне, лучший вариант – белая кожа и черное дерево).

Просто надо любоваться тонкостью проработки и ценить историю. Оказывается, со временем это приходит. Хотя по-настоящему в жизни хорошо ни то, и ни другое — а разнообразие.

Пластик добротный, хотя ничего особенного. А вот кожа – очень хорошая. В целом, по качеству все же хуже S-класса и Audi A8, но зато гораздо стильнее.

Сиденья хорошие, правда подголовник несколько выдвинут вперед, а регулируется только вверх-вниз. Зато очень-очень нравятся подлокотники, если не считать дурацкой «вертелки»-фиксатора.

Музыка хорошая, даже очень. В этом – весь Рейндж: не спеша кататься под Марка Нофлера.

Из прочего - есть и Bluetooth-связь с телефоном и пр. Чейнджер – в бардачке. Непривычно, но в общем нормально.

Не очень удобно, что кнопки памяти сиденья – на торце самого сиденья. И не видно, и фиг сохранишь, нажав не на тот номер (потом получив по шее от сестрички или половинки). К тому же, она и руль, и зеркала сохраняет. Первая машина, у которой вижу кнопки памяти не на двери (притом что у втрое-вчетверо более дешевых Trailblazer и Explorer кнопки памяти – на дверях). Зато сиденья — с вентиляцией.

Не нашел, есть ли функция отъезжания сидения назад после вынимания ключа зажигания, но должна быть, уверен. А, да, и на Рейндже 2008 года ключ самый обычный, с выкидным жалом. Без Start Engine.

Багажник хороший, аккуратный, хотя в Infiniti Ex/Fx гораздо стильнее (хотя… это ж багажник). И довольно удобный. Стекло поднимается не отдельно, а с частью двери примерно также в Ford Explorer 2003-2006), поэтому борт не очень высокий, и ничего не выкатывается. А вот остальная дверь откидывается не вверх, а вниз (в Expolorer – вверх). Единственное преимущество такой конструкции, по-моему – зимой удобно переобуваться перед сноубордом, сидя на ней:) А запихнуть или достать что-то из глубины багажника с откинутым бортом практически невозможно.

Да, раньше ещё меня возмущало, что в такой большой машине только 5 мест. Но теперь согласен, что, в общем, нечего в Рейндж Ровераз продираться в багажнике посидеть. Да и с Ford Explorer за 4 года 3-й ряд использовался лишь дважды.

Замороченный правый рычаг (с дворниками). Несколько положений наклона вперед. Всё ок, но задний дворник включить без привычки очень непросто. А омыватель – на кнопке на торце, но это мне, к счастью, привычно по Ford Explorer. Хотя, у меня вообще ни на одной машине уже давно правого рычага не было, может просто отвык.

Зеркала при движении назад опускаются на заднее колесо. Приятно…

Тьфу, причем тут ручки-дрючки. Главное во всем этом – очень стильный салон с консолью-«хронографом» и хорошей кожей!

2) очень мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция.

Подвеска не просто мягкая — а ОЧЕНЬ мягкая и неописуемо длинноходная.

Быстро кататься не очень приятно (точнее, ужасно — но об этом потом), но неспеша — кайф.

Забавный эксперимент — плавно проезжать серьезные выбоины и заезжать на бордюры, а еще переезжать такие невысокие разделительные бордюры шириной около метра у торговых центров. Подвеска такая длинноходная и «быстрая», что облизывает даже 20-сантиметровые ямы и бордюры, почти не креня машину!

Соответственно, по грунтовке на дачу тоже ехать очень приятно. Проехать-то там даже жигули могут, зато Рейндж умудряется ну очень хорошо оставлять кузов почти горизонтальным. Задняя полуось, кажется, телескопическая, потому колесо может вывеситься сантиметров на 30 %)

ВЫСОЧЕННЫЙ!!! В сочетании с высокой посадкой на сиденье, в низких паркингах вроде Рамстора-Капитолия местами страшно. Есть пониженный режим пневмоподвески, но страшно всё равно.

Шины R19, и по правилам для него это самые маленькие, узнавал (хотя физически, может, и 17-18 встанут, у дизельного не самые большие тормоза).

Впрочем, ездить быстро страшновато: клюет, кренится. Даже на предыдущем, 390-сильном Range SuperCharge (реально около 8 сек до сотни) разгоняться «в пол» было почти страшно — приседает на задние колеса, нос к верху. А сейчас есть уже реально быстрый 500-сильный RR S/C (6 сек…).

ТЯЖЕЛЕННЫЙ – 2.7 тонны!!! Длина/ширина – 5х2 м. А я удивлялся раньше, почему при близкой мощности, SuperCharged бы почти вдвое медленнее Grand Cherokee SRT8 (тот 2 тонны весит)…

Поворачивает он стойко, без драматичных кренов, очень уверенно. Но руль рыхловат, а довести до срабатывания ESP – раз плюнуть. При этом траектория заметно распрямляется, и на развязках иногда оказываешься очень близко к отбойнику…

По прямой ездить удобно, и быстро тоже. Не супер, но стоит уверенно, не истерит. Однако, ветер сдувает ещё как — сдвигается. И ОЧЕНЬ психологически тяжело сидеть так высоко – каждый крен чувствуется, как маятник какой… Машина и под 200 пойдет, но лучше – в пределах 150 км/ч.

Поэтому гораздо лучше Range Rover идет дизель (V8): все равно не медленный (9 сек до сотни), и очень-очень плавный и тяговитый при езде. Жаль только, 270 лошадей не укладываются в льготный налог. Когда ж его уменьшат или отменят к чертям, с такими-то дорогами и таким топливом?)

Прочее.

По надежности так: машина не моя и никогда не чинил (только один раз повозил на сервис – об этом ниже). Умирать ничего в моторе этого экземпляра не умирало, но зимой хозяин обязательно льет присадку, иначе горит лампа неисправности двигателя, при этом мотор работает «плохо».

Еще один знакомый проездил 3,5 года без особых проблем, правда, продал примерно вчетверо дешевле цены нового (<1 млн).

Дизель.

Перед запуском рекомендуется прогреть двигатель встроенным электроподогревом (не знаю, как это правильно называется), пока не погаснет лампа с желтой кишкой (пардон, спиралью… пружинкой… в общем, лампа). Есть встроенная Webasto, управляется вроде из меню на консоли (в том смысле, что включение обогрева салона по таймеру в нем точно включается, а вебасто — видимо).

Расход топлива – в районе 16-17 в городе. Наверное, при весе под три тонны сильно лучше и не может быть.

Наверное, проходимый.

Подвеска поднимается. Вроде, еще сильнее поднимается, если застрял, хотя и так поднятая подвеска – как на цыпочках. Опускается всегда с примерно одинаковой скоростью, а вот поднимается иногда быстро, а иногда медленно (медленно – когда только поехал). С учетом того, что ход задней подвески почти безграничен, вывесить в диагональ его, наверное, даже нельзя, а если что – электроника спасет.

Есть понижающая передача. По инструкции включать рекомендуют, стоя на месте, но реально позволяет и в движении. Проверил. На асфальте. Работает.

Но реально на Рейдж Ровере проходимость – только для того, чтобы зимой во что бы ты ни стало добраться до загородных родственников. Или дома. Или дома родственников. Выехать на нем подурачиться – посмотреть, как там лесок, где в детстве играли – в голову не приходит. В него, как и в S-класс, вообще не приходит в голову сесть, неаккуратно одевшись. Зато учит хорошим манерам.

А вот, собственно, отчего написал отзыв…

Машина [пока] не моя, но иногда дают покататься. А я — попробовал помочь на сервис отогнать. Пустяк…

Реальный разговор сегодня с официальным сервисом Range Rover:

— День добрый! Тут, похоже, на Рендже-2008 надо ступицу поменять, скрипит и в сторону тянет.

— Приезжайте, можем записать на понедельник.

— А в наличии ступица есть?

— А у вас именно Range Rover? Большой, не Sport?

— да, Range Rover Vogue, 2008 год, дизель.

— Есть, да. Подшипник — 2000 руб, остальное проверим. Зарезервировать для вас запчасти?

— Да! Отлично! В понедельник буду!

— Минуточку… А у вас машина на гарантии, наверное?

— Да. Хотя, возможно, кончилась. Машина — 2008 года…

— Ну что вы, конечно не кончилась! Ведь на все Рейджи гарантия — 3 года!

— Еще лучше. Так, значит, в понедельник почините?

— Видите ли… на гарантийные машины у нас ОТДЕЛЬНАЯ очередь…

Запись — на конец месяца, через три недели.

— ??? Это ж ещё 3 недели! Вы ж только что сказали, что в понедельник можете починить…

— Ну, это если вы просто приехали бы. А по гарантии у нас большая очередь, только в конце ноября посмотрим — сначала нужно будет продиагностировать, и если случай гарантийный — сделаем ремонт.

— ??!! Эээ… а давайте я все же в понедельник приеду, сам оплачу подшипник и работу, и вы все почините? На машине-то ездить надо…

— Нет, так нельзя. У вас же машина НА ГАРАНТИИ. Мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА брать с вас деньги. Поэтому — только по гарантийной программе.

— ???!!! Но позвольте, ставить машину на прикол до конца месяца?! А, кстати, разве при гарантийном ремонте вы не предоставляете подменную машину?

— Конечно предоставим. При наличии. И если ремонт больше 14 дней. Но сначала нужно сделать диагностику, определить, что случай гарантийный — и тогда предоставим. Записать вас на диагностику?

— Да. И ремонт… А поставите детали в резерв, чтобы хотя бы по гарантии ремонт прошел быстро?

— Нет, так нельзя. Сначала нужно диагностика. Может, там не только ступица. А может, и не гарантийный случай. Тогда вам потребуется самому оплатить…

— Ну давайте я СРАЗУ оплачу всё в понедельник, как вы и предложили — а коли гарантия, вернете потом деньги!

— Нет, нельзя. У вас же машина на гарантии. Мы не имеем права брать с вам деньги.

Сначала мы должны записать вас на диагностику по гарантии. В конце месяца…

Отзыв о Land Rover Range Rover, 5,0, 2008 г.в. оставил: Саша из города Москва

Отзыв о Land Rover Range Rover, 4,6, 1999 г.в.

Накатал еще двадцаточку, поэтому можно продолжать поэму.

К сожалению, осмотр ходовой на предмет неисправностей после форсирования болот, упомянутых в первой части, не выявил оторванной трубки вентиляции заднего моста. Поэтому последующие покатушки по топям заполнили мост водой. Мост стал постепенно подвывать. Заметил не сразу, но когда обнаружил в мосту эмульсию, было уже поздно. Замена масла ничего не дала. Пришлось поменять редуктор. На разборке выдал за него 8т.р.

Ну вот вроде и все… больше ничего не ломалось и мозг не парило. Пневма, вопреки предсказателям, отлично работала и в суровые морозы прошлой зимы, и в зной нынешнего лета, ежедневно надежно выполняя свои функции. Кстати, в случае возникновения ошибок по пневме и её блокировки никакое специальное оборудование давно уже не нужно. Нужен комп, шнур (ком порт или с переходником на юсб) и программа по сбросу ошибок (на любом тематическом форуме).

По случаю приобрел 18 диски. На них значительно жестче ездить и по колеям кидает как и раньше, так как ширина резины осталась прежней. Зато значительно лучше смотрится! :-) Диагностика подвески дефектов не выявляет. Кормить 95м устал. Не, ну реально дороговато получается и выбивает бабло из кошелька очень уверенно. Поэтому за 40т.р. поставил газ и езжу сейчас на халяву, отбиваю затраченные на установку великие тыщи!:)

Хотя вот что вспомнил из поломок. Автомобиль потерял брелки, перестал их видеть и реагировать на нажатия кнопок. Восстановить можно, но дорого и нет гарантии того, что неисправность не проявится снова, после того как отъеду за ворота сервиса. Поэтому купил самую дешевую сигналку и активатор, чтобы дергать штатный ЦЗ. Перед наступлением жаркого сезона керхером промыл радиаторы… между ними есть пространство и оно было заполнено прошлогодней листвой. Сделал диагностику кондея, добавили хладогена и масла. Все это делает умный аппарат без участия хомосапиенса. В +36 в машине дубак, если его на полную врубить.

Продолжаю эксплуатацию и наблюдения за английским чудом техники. Скоро снова на месяц прощай московский асфальт и в глушь, в болота, в топи в поисках грибов, рыбных мест и отдыха!

Всем удачи! :-)

Отзыв о Land Rover Range Rover, 4,6, 1999 г.в. оставил: Виталий из города Москва

Отзыв о Land Rover Range Rover, 4,6, 1998 г.в.

Здравствуйте! Я уже как-то писал здесь отзыв о своём ренджровере Пегасе, но писал ещё обладая им, а теперь, когда прошло много времени с момента продажи, немного дополню тот отзыв с учётом последующего опыта эксплуатации и головы, несколько остывшей от восторгов к любимому автомобилю. Итак, сначала тот отзыв:

«В своей, пусть недолгой, жизни, мне довелось ездить на многих машинах, но с этой ничего не сравнится! Начиналось всё с того, что я, очень любя гонки по московским улицам, не миновал-таки фонарного столба (спасибо реагенту!), что закончилось почти полугодовалыми мучениями с целью выбить деньги из страховой компании. Когда же мне это удалось, я решил приобрести машину большую, мощную и комфортную да такую, чтобы зажечь на ней можно было бы, но не хотелось. А как оказалось, машин таких мало. Тратить на всё я решил не более 15 тыс.у.е. Мечтой был Ягуар XJ, но на приличный не хватало денег, да и страшил низкий клиренс, а дорога на дачу отсутствует, линкольн Town Car отпал, когда я измерил длину гаража. А главное, я склонялся к покупке джипа. У родителей Padjero III 3.2 DiD чудесный аппарат, который просто каждой поездкой на себе доказывал, что джип — лучшее средство передвижения по нашим дорогам. Лендкрузеры оказались слишком дороги, смотрел бензиновые паджеры второй серии, а потом, почти случайно, посмотрел Diskovery I и влюбился! Но этот экземпляр к продаже готов не был, ждал очереди в сервис, а я стал присматривать себе другой такой же. А пока искал мне попался Range Rover. Из интереса съездил посмотреть.О покупке Рэйнджа я до того всерьёз не задумывался, сказались страшилки про огромные расходы на содержание и низкую надёжность. Но уже несколько лет смотрел на них с восторгом и некоторой грустью, как на несбыточную мечту. В общем, машина мне очень понравилась, не смотря на некоторые мелкие косяки по кузову. В сервисе, облазив её, сказали, что всё ОК, всё в норме и аVтомобиль соответствует своим 114000 на одометре. Кстати, мастера в родном сервисе мне говорили, что на этих машинах ОЧЕНЬ сложно скрутить пробег и почти у всех он реальный!

Итак, я стал счастливым обладателем этого чуда техники! Управляемость прекрасная, хотя после него паджера управляется как легковушка, но в нём, как и в любом английском аVтомобиле, что-то есть (Японские машины хороши, но это просто как недорогие кроссовки, всё что надо, но ничего больше, не ломается часто и слава богу! Немецкие типа того же. А в английских аVтомобилях есть что-то, что даёт каждому из них индивидуальность и неповторимость. Дорогу держит прекрасно на любой скорости, хотя к двум зависимым подвескам надо привыкнуть, в асфальтовых колеях чувствуется пока не привыкнешь. Динамика превосходна, в городе, по компьютеру, жрёт 19-21,5 литров, но, может, компьютер подвирает, для Рэйнджа это немного маловато. Двигатель — 4,6 V8, 224 коня и крутящий момент около 400 нм. Проходимость очень хорошая, хотя впечатления летом портила шоссейная резина, которую я на него поставил. В жидкой грязи она никак не хочет прочно цепляться за дорогу.

Про достоинства этих машин много написано, повторяться не хочу, под всем подпишусь! Езда на ней доставляет огромное удовольствие. Когда мне грустно и нечем заняться, ночью обычно просто еду кататься на нём по городу. И плевать на расход 95 бензина, на обслуживание — эта машина стоит большего! Почти год, как она у меня, но радость от обладания ею не исчезла, я смотрю на другие, пусть гораздо более дорогие машины, и понимаю, что своего Крокодила я бы ни на что не променял. Любая ауди, мерс — чудесная техника, но кажутся, как и любые другие машины, полным отстоем, когда садишься в них после Рэйнджа.

Обслуживался я в специализированном, но неофициальном лендроверском сервисе, но недавно он переехал, не знаю какие цены в других местах, но мне обслуживание обходилось следующим образом. Каждые 40 тысяч надо делать полное ТО — масло меняется в двигателе, мостах, коробке и стоит это 20-21 тысячу. Обычное ТО раз в 10 тысяч стоит не многим больше 5000 рублей. Рекомендуется также каждые 5000 шприцевать подвеску. Наслушавшись страшилок, я ожидал больших цен. За примерно 25000 км пришлось поменять термостат (1500руб.), двигатель слишком интенсивно охлаждался и замок правой передней двери 8000 руб. + 3000 установка. Замки электрические и изредка сгорают, но у некоторых что-то с напряжением, подаваемым на замок и такие несчастья приключаются по несколько раз в год. (Лечится это заменой компьютера. Года 4 назад он стоил в Москве порядка 40 тысяч рублей. Прописывается индивидуально на каждую машину у дилера. Неправильная установка грозит покупкой ещё одного нового компьютера).

Уж кому как повезёт с машиной. Иногда поглючивает электроника, но не сильно, не страшно и глюки проходят сами. В последнее время клаксон то работает, то нет, в сервис ещё не ездил. А летом забились трубки, через которые конденсат из кондиционера стекает не землю и вода стала течь мне на ноги. Залез с железным прутом под машину и прочистил эти самые трубки, чем и решил проблему! Болезнь этих аVтомобилей — перегрев, двигатель содрали с движка Бьюика объёмом 3500, а потом его форсировали до 4600, в связи с чем и понизился ресурс, но у машин, у которых делался капремонт, такая неприятность повторяться не должна, ставят гильзы другой конструкции в цилиндры.

Россказни про то, что на большой машине трудно ездить по городу — выдумки водителей малолитражек! Гораздо проще и удобнее, чем на маленькой, а тем более легковушке! Сверху всё видно, другие водители уважают твою машину, а когда движение встанет объезжаешь пробки по пешеходным дорожкам и обочинам! По городу на джипе передвигаешься гораздо быстрее, чем на легковушке при меньшей скорости движения и отсутствии раздражения от пробок. Попал в пробку просто расслабляешься в мягком кресле! О парковке я и не говорю! Можно парковаться на любое свободном от заборов и других машин месте вне зависимости от его рельефа и покрытия!«.

А теперь новое. Клаксон-таки умер от старости и был заменён на новый неоригинальный ввиду отсутствия оригинала. Почти на полгода мне пришлось уехать в командировку в другой город. Ренджровер ждал меня в гараже с отключенным аккумулятором, а я тем временем, хотя по нему скучал, устраивал личную жизнь, что, как оказалось в последствии, машын воспринял как измену. Итак, я вернулся, реанимировал его, поборовшись с противоугонкой, блокирующей машину после отключений аккумулятора при запертых дверях, и вволю накатался. Потом познакомил его со своей невестой. А ещё через некоторое время нужно было ехать в аэропорт встречать её. И вот, по дороге к аэропорту перестала работать пневмоподвеска. Ну, она не упала, а просто перестала накачиваться. Пока туда ехал, воздух в баллонах ещё был и машина просто потихоньку проседала, но к тому времени, как я Её дождался, машин уже лёг на мосты, написав, что нельзя ехать более 50 км/ч. А езда такая крайне некомфортна. Любая небольшая кочка заставляет машину скакать как мячик на резиновых отбойниках мостов. При этом, кстати, она «жуёт» пневмобаллоны, так что далеко так ехать не рекомендуется. Если спустит подвеска далеко от Москвы, то это будет ПРОБЛЕМА. В интернете есть способы решения, такие как отсоединить воздушные магистрали от клапанов под капотом и накачать насосом подвеску. Только редко у кого она полностью герметична, подкачивать придётся часто.

В общем, из-за потенциальной возможности поломки пневмоподвески далеко уезжать от Москвы было страшно. За 1500 уе можно купить комплект пружин, но рендж хорош тем, какой он есть, без пневмы лучше купить другую машину…

Проблема подвески заключалась в ошибке, выскочившей из-за клапана, отреагировавшего так на изменение температуры. Но раньше такого не было! Правда, раньше машина стояла в гараже, а в описываемый период уже на открытой стоянке, может это играло роль в возникновении глюков? Но связь поломок с присутствием рядом сначала невесты, а потом и жены прослеживалась…

В районе 145 тысяч началось то, за что больше всего хаят эти машины: начал греться движок, раздувало резиновые трубки, по которым тёк антифриз. В сервисах говорили, что надо менять блок цилиндров. В целом ремонт должен обойтись в 5-7 тыс. у.е., что не то, чтобы астрономическая сумма, но дорого в сравнении со стоимостью автомобиля. (Да и не было у меня 7 тысяч у.е.). Проблема заключается в том, что движок алюминиевый с гильзованными цилиндрами, при перегреве гильзы могут просесть и антифриз попадает в двигатель. Есть у этого движка и плюсы: он лёгкий и машина с ним также весит мало. Выдавая 224 л.с. с электрикой Лукас (до 98 г). и 218 л.с. с Бошем (начиная с 1999 г), он разгоняет ренджровер до сотни в пределах 9 секунд. Также этот движок ставится на многие английские спорткары. Например, видел его в сервисе на TVRе, только написано было TVR, а не лендровер на клапанных крышках… Кстати, видел в интернете мнение, что после 99 года электрика на РР надёжнее. Это не так, в профильных сервисах мне говорили, что Бош более глючный. Лукас у меня, кстати, не глючил вовсе.

Так вот, о движке. Чтоб удостовериться в проседании гильз и негативных плследствиях этого необходимо выявить наличие СО2 в антифризе, это делают только у дилера. У дилера СО2 в антифризе не нашли и сказали, что с движком всё нормально, а дело видимо в старых шлангах системы охлаждения, переставших держать давление, отчего мотор и закипал. По какой-то акции у дилера поменяли мне эти трубочки бесплатно. Проблема решилась. Но глюки и небольшие поломки продолжались с незавидной периодичностью, а денег в молодой семье и без того никогда много не бывает, обустройство быта и т.п…

В общем, в скором времени ренджровер был отдан в трейдин за новую отцовскую машину, а я забрал себе его третий паджерик. По ренджроверу скучаю до сих пор. Но задумавшись о смене автомобиля и понимая, что по соотношению уровня комфорта, проходимости, управялемости и дизайна равных ренджроверу нет, от покупки его в новом кузове воздержался. Очень важно, чтобы ты мог быть уверен в своём автомобиле и не бояться ехать на нём сколь угодно далеко. А на ренджровере уезжать далеко от Москвы я боялся и шёл утром к нему понимая, что вероятность того, что он не заведётся или в пути сглючит пневмоподвеска (да, это только заезд в спецсервис, где есть тестбук, чтобы сбросили ошибку за бесплатно или 500 р., но это время и нарушение планов!) есть. Причём это довольно высокая вероятность!

Да, ещё к несомненным плюсам машины можно отнести бамперы: сделаны они из пластмассы наподобие пластмассы в бамперах девяток. Они ОЧЕНЬ крепкие!

Отзыв о Land Rover Range Rover, 4,6, 1998 г.в. оставил: Антон из города Москва

Краш-тест Land Rover Range Rover