Отзывы о достоинствах и недостатках Land Rover Freelander, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Land Rover Freelander или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фриландер)

Марка: Land Rover
Модель: Freelander
Объем двигателя: 2500 см³
КПП: автомат
Кузов: внедорожник
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: полный

Комплектация

антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), усилитель рулевого управления, люк: электропривод, центральный замок, кондиционер, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,5, 2004 г.в.

Машину приобрел полгода тому назад. Это у меня уже 8 машина. Есть с чем сравнивать. Перед покупкой естественно предварительно просмотрел кучу отзывов, технические характеристики и т.д. Не смутило и то,  что очень много отрицательных отзывов, списал это на то, что у кого и так всё хорошо, вряд ли будут об этом писать.

Но как оказалось, всё в действительности так как и предупреждали. Машина чудовищно дорога в эксплуатации, надёжность хуже АвтоВАЗа , пожирает горючего больше, чем любой другой кроссовер аналогичного класса, проходимость средняя, салон аскетичный, рослый человек зажат между потолком и сиденьем, постоянно что-то норовит сломаться.  Кстати, посадка высокая, можно сказать удобная, но "лифта" нет ни в какой комплектации, из-за чего при моём росте в 178см показания приборов из-за руля не видать.

Двигатель задумчивый, а автомат понравился. Места в багажнике мало, салон гремит (проклейка излюбленная и естественно дорогая тема сервисменов). Запчасти-проблема, даже расходники приходится ждать, неоригиналов мало, а те что есть зачастую плохого качества ( успел уже всё перепробовать). Так что смотрите, если присматриваетесь к этой машине, то лучше на "англицкий УАЗик" не смотреть, а если уже надумали, лучше воздержитесь.

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,5, 2004 г.в. оставил: Артур из города Казань

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в.

Владею Фрилендером-2 два года, пробег 40ткм. Комплектация машины HSE, есть практически все доп. опции, включая навигацию и альпийский стекляный люк. Итак впечатления по машине:

1. Внешний вид - на любителя, немного прямолинейная форма кузова, что сказывается на аэродинамике. Дизайн скорее классический из 90гг, чем современный.

2. Салон - эргономика водителя средняя, вроде бы все удобно, но до идеала далеко. Обзорность хорошая, высокая посадка, много регулировок кресел, сзади места достаточно. Торпеда - архаичная их 90гг, самый слабый элемент салона. Да, все считывается и много датчиков, но до оптитрона далеко.

Странно что этому совсем в ЛР не уделили внимания. Поскрипываний пластика практически нет, печка как и климат работают хорошо. Переднее стекло оснащено обогревом, что очень удобно зимой. Аудио система средненькая. В общем, салон оценил бы на 4 с минусом.

3. Управляемость на шоссе - подвеска довольно мягкая (в отличие от БМВ Х3), на ходу валкая, на скорости 120-140 ехать комфортно, дальше уже полуэкстрим, особенно если сильный боковой ветер. Его стихия - легкое бездорожье или снежные заносы. Шумность в движении есть, но не критично. Руль довольно мягкий, в принципе связь с машиной хорошо чувствуется.

4. АКПП - от японской фирмы Айсин, 6 ступеней. Первая передача очень короткая, остальные нормальные, есть спортрежим и мануальное управление. В принципе коробка работает мягко и расторопно, на педаль откликается быстро. АКПП оценил бы на твердую 4.

5. Мотор - дизельный, 4 горшка 2200см с турбонаддувом. Мотор - продукт кооперации Форда с Пежо-Ситроен, приемистый, довольно надежный, пик крутящего момента 400нм приходится на 2000об, что удобно в городе. Средний расход по городу около 12л/100км, по трассе около 8-9. Двигатель мне нравится, шустрый, хорошо набирает обороты. Так что его оценил бы в 5-.

6. Офф-роад - имеется 4 режима блокировки колес в зависимости от ситуации. Но и в нормале Фрил проедет по бездорожью лучше других паркетников, тут ему равных очень мало.

7. Цена - сейчас новые продают в хорошем оснащении в р-не 1.5-1.8. Думаю что на 300тр цена завышена, но и другие машины стоят немало, ам есть и дороже.

8. Гарантия 3г, но обслуживание у дилеров дорогое и довольно частое (12ткм)

9. Про ЛР ходит молва об их большой ломучести. Не могу этого подтвердить, за 40ткм не было поводов что-то менять по гарантии.

10. Допы - особенно радует штатный отопитель который включается с брелока. Зимой вещь очень хорошая, за 20мин до выхода включил и машинка уже нагрелась. Камеры парковки нет, но можно установить, хотя датчики парковки очень чуткие. Штатная навигация не русифицирована, но голосовое сопровождение на русском языке. Карта России 2010г имеет неплохое покрытие, а вот монитор с тач-скрином очень удобен не в пример Ауди и БМВ.

В итоге могу сказать, что Фрил-2 конечно не элитный паркетник, но стоит повыше чем корейцы и французы. Для зимы и путешествий по загородным сельским дорогам он особенно хорош.

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в. оставил: Сергей из города Екатеринбург

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2009 г.в.

Купил в конце 2009 г. Проехал 60т.км. За 14 мес эксплуатации выявлено: 6 случаев ограничения мощности(машина теряет львиную долю мощей до снятия ошибки в сервисе), замена Вебасто, замена заднего редуктора, замена насоса в диф. повышенного трения. Ниже 20С мороза езда приводит к ограничению мощности(антигели не помогают). Машина может завестись и потом на ходу заглохнуть вовсе! Вебасто просто не включается на морозе свыше 24С. Хоть Лукойл, хоть еще у каких-нибудь "петролеумов" покупайте, бесполеззззно!!!

Вобщем минусы все у меня сводятся к ненадежности т.с.

Подвеска после 60т.км. как новая! очень энергоемкая! комфортабельная машина и для коротких и для длинных поездок(иногда 1,5 сутки в пути), сиденья очень нравятся, кожа на сиденьях - одна из лучших как по качеству отделки, так и по практичности. Кожа на руле как новая(кто-то пишет, что протирается сильно, у меня ни намека на это нет. Дочь(1,5 года) даже как-то раз грызла руль, не прогрызла :)) (кормлю ее хорошо, не подкалывать в этом месте!).

Установил навигацию в дырку на центральной консоли и машина стала выглядеть очень прилично внутри.(+ подлокотник центральный обязательно). Багажника мне вполне хватает. Да он один из самых маленьких в классе, но просто когда надо что-то габаритное везти, все равно задние сидень складываешь, а так каждый день по 5 мешков картошки не возят же нормальные люди...

Мне нравиться во фриле чуткая реакция на руль(паджеро и коммандер как баржи в этом плане), от упора до упора немного, очень удобно в повседневной жизни. Машина великолепно подходит для российских дорог! разбитый асфальт не проблема, грязь месил такую, что тракторами только разгребать(фрил легче большинства полноценных джипов и просто порхает как птичка по грязи, песку и снегу!(это не для пафоса пишу, все реально испытывал в дороге и даже вброд речки переходить приходилось(навигация, черт бы ее побрал, прокладывала короткую дорогу).

Товарищи! здесь будте внимательны! Заявленная высота брода у этой машины 500 мм. Я преодолел дважды(туда и обратно через час) речку глубиной 1000 мм! Но надо гнать волну перед собой без остановки! пар шел из под капота такой, что я подумал у меня реально паровоз такой!

Вобщем в машину тянет..... тянет товарищи! несмотря на все технические недостатки! Ах вот еще... этой зимой баргузин из кювета достал на трассе и бычек груженый под завязку тоже вытаскивал! Люди в шоке смотрели как это лего происходит!

Ах про гаишников щас всех порадую!!! Поехал техосмотр делать, говорят ставь задние брызговики ил пошел нах. Я расстроился, думал готовую машину купил, а тут здрасьте тетя шура, иди собирай конструктор... выехал матеря их нелегкую профессию на чем свет стоит и тут перед перекрестком фура возьми да и включи задний ход и плавненько так на меня едет!!!!!

Я только купил машину, думаю, если этот крокодил мне щас на капот сядет, прощай ласточка!!!! Ну я заднюю врубаю и газ в пол! А там гаишники что мне в техосмотре отказали в девятке за мной стояли! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Такой кайф, товарищи!!!! Вы себе даже не представляете!!!! Больно было на девятку смотреть! Капот в смятку, фары разбиты, бампер лопнул :)))) У себя долго искал, насилу нашел 2 царапины(что при полировке исчезли)... Вобщем в машине этой как в броневике себя чувствуешь(круче только пожарные машины).

Если у кого вопросы есть, задавайте! С удовольствием отвечу!

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2009 г.в. оставил: Дмитрий из города Москва

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в.

Имею сей аппарат с новья уже почти 3 года. Скоро заканчивается гарантия. Пробег 90 000 км. Гарантийных случаев не было. Были страховые. Это дорого, но не для меня. Никаких проблем с двигателем, а также с топливом не испытывал.

Шумоизоляция на достаточно высоком уровне. Сравниваю с Х3. Ничем не хуже. Шумы дизеля иногда прорываются в салон при активном разгоне.

Очень комфортная подвеска. Правда чувствуются крены в поворотах. У меня 17 диски и высокий профиль резины. М.б. на 19 дисках крены поменьше.

Гармоничный дизель в паре с 6-ступ. автоматом. Субъективно разгон авто кажется быстрее чем в мануале.

Великолепная обзорность. Чуть мешает капот.

Проходимость не испытывал, из колеи вылезает уверенно на режиме "колея". Зачем эти режимы мне? Пусть будут. Приятно.

Климат, автосвет все адекватно.

Минусы.

1. Щетки полный отстой. Плюс нет зоны обогрева. Правда стекло с подогревом, но по-моему в зоне щеток не греет.

2. Парктроники глючат после мойки. Болезнь многих авто.

3. Маленький багажник. Что есть, то есть.

4. Нет мест для мелочевки. Очки положить некуда. Кладу в штатное место для отсутствующего навигатора.

5. При заезде в лужу водой окатывает лобовуху. В рестайлинге вроде ликвидировали.

6. Иногда плохо срабатывает штатный ключ на открывание дверей.

7. Совсем маленький сигнализатор ручника на панели. Один раз не заметил и проехал на ручнике км 10-15. Вонь.

Собственно и все.

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в. оставил: Борис из города Омск

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в.

Машина с апреля 2008 года (брал новую). Пробег 98 000 км.

С момента покупки по гарантии делалось: проклеивался доп.стоп (были изнутри капли после мойки), менялись салазки вод.сиденья (сиденье елозило при торможении), менялся радиатор интеркулера (подтеки масла), меняли накладки под ремнями безопасности (протирались ремнями) и руль (протирался).

По подвеске, трансмиссии рулевому - пока ничего.

По поводу дороговизны владения хочу сказать - надо знать где и что брать. Я взял комплект колодок TRW для мондео (они идентичные) с рук за 2800 рублей комплект вперед и назад и поменял сам за 40 минут. Это дорого?

К дилеру надо ездить только делать "обязаловку" по ТО, чтобы поставили печать в сервисную книжку и не сняли с грантии (и то - со своими расходниками приезжать в 1,5-2 раза дешевле будет), а промежуточное ТО, колодки, установка доп. оборудования и прочее-прочее - надо делать в других адекватных по ценам местах.

В общем, читайте форум Всероссийского клуба Land Rover - и будет вам СЧАСТЬЕ.

Отзыв о Land Rover Freelander, 2,2, 2008 г.в. оставил: Юрий из города Краснодар

Отзыв о Land Rover Freelander, 3,2, 2008 г.в.

Плюсы:

1. Экстерьер и интерьер у неё красивый, серьезный. Действительно, машинка хоть и паркетник, но выглядит очень грозно, как настоящий внедорожник. Недаром один из рекламных слоганов про Фрилендер-2 говорит «Вы покупаете еще не внедорожник, но уже и не паркетник». Машина привлекает внимание прохожих, красный цвет ей очень идёт.

Вообще Фрилендер напоминает мне чем-то английского бульдога – маленький, но серьезный пёс.:)

Наличие стальной защиы моторного отсека, некрашенного пластикового обвеса полезно и создают внедорожно=ый имидж. Дополнительно в автосалоне поставили молдинги на дверь и задний спойлер (в комплектации SE он не входит)

Единственно - панель приборов смотрится несколько архаично и подсветка у неё тоже "устаревшая". Пора бы поменять на современную оптитронную.

2. Богатая комплектация. Пожалуй ни один другой паркетник не имеет такой богатой комплектации и, главное, широкой возможности укомплектовать себе машину так как тебе необходимо – 4 пакета комплектации + масса доп.опций.

Мы взяли комплектацию SE – пожалуй весьма оптимальный вариант. Салон комбинированный: ткань + кожа - центральная часть подушки сидения и спинки отделаны тканья, а боковые валики поддержки из кожи. Это очень практично – сидения получились не скользкие, цепко держащие тело водителя и пассажиров, и в тоже время в суровое зимнее время не морозит тело.

Отдельно я хотел бы упомянуть наличие так опции как обогрев лобового стекла – в нашем климате это просто жизненно необходимая опция. Особенно хорошо то, что греется всё стекло, а не только зона щеток.

Однако реально не хватает двух опций: ксенона ("колхозный" принципиально ставить не хочу, а фирменный "линзованный" дороговат, особенно если заказывать в России - цена просто безумная ) и самозатемняющегося внутрисалонного зеркала - любовь нашего народа к "колхозно-паровозному" ксенону известна, слепят безбожно!

Правда высокая посадка и тонировка заднего стекла отчасти спасают положение. В принципе можно купить электрозеркало и отдельно - это будет стоить порядка 10-15 тысяч рублей, но вот с установкой придется помучиться, т.к. проводки нет и её надо прокладывать.

Плюс - для России весьма желателен обогрев второго ряда сидений. Это куда более актуально, чем всякие развлекательные устройства для пасажиров.

3. Неплохая шумоизоляция. Звуки с улицы практически не доносятся, а если еще включить и аудиосистему, так и вообще отрешаешься от внешнего мира.

4. Высокая посадка. Обзор сверху отменный

5. Подвеска у него мощная и длинноходная. Поэтому по ровной дороге едешь с комфортом, а по плохой хоть и трясет, но не так как на других сравнимых машинах. Для бездорожья подвеска настроена в самый раз.

6. Бензиновый двигатель тяговит, приемист. Позволяет быстро набрать скорость. 6-ступ АКПП фирмы Айсин оставляет самые приятные впечатления- сокрости переключаются незаметно и мягко. Кроме того, имеется режим "спорт" - с ним разгон становится еще более динамичный и.... страшным:) Машина начинает напоминать бешеного бегемотика - такое ощущения что остановить его будет непросто:)

7. Впечатления от езды самые лучшие. Дорогу держит хорошо. управляемость очень приятная.

Для городского бездорожья более чем хорош! Благодаря высокому клиренсу и отсутствию низких свесов позволяет пролезть во многих труднодоступных местах. Переезд даже через высокие препятствия не вызывал проблем. А кузов и двигатель имеют неплохую гидроизоляцию, поэтому в глубокие лужи лазить можно смело.

8. Много различных электронных вспомогательных систем.

9. Очень удобно наличие штатной сигнализации.

Минусы:

1. Лакокрасочное покрытие кузова очень легко царапается, от самого легкого воздействия. Странно для автомобиля позиционируемого как внедорожный.

2. Есть огрехи по эргономике:

- очень неудобное кресло водителя: короткая подушка сиденья; регулировка поясничного подпора фактически регулируется на уровне... копчика:) поэтому поясница проваливается в сиденье и спина очень быстро устает.

- Нет места мелочевки, хорошо что в версии SE нет навигации и вместо неё получается удобный бокс. Тем же кто купил с навигацией вообще не завидую.

Странности:

1. В сильный мороз ( ниже – 25 по Цельсию), при активации парктроника он начинает постоянно гудет, как будто перед ним препятствия. Приходилось принудительно выключать. После отогревания в гараже проблема проходит, но как ночь постоит на морозе опять тоже самое.

2. Еще нюанс, но скорее прикольный – алгоритм включения стеклоочистителей ветрового и заднего стекла отличаются от японских машин на 180 градусов. Пришлось заново тренировать мышечную память. Но уже в принципе привыкли.

3. Большие зазоры кузовных деталей. Как минимум неэстетично, плюс перетоки воздуха хоть немного но уменьшают аэродинамику, плюс попадание грязи, влаги.

4. СD-чейнджер идет только в самом дорогой версии HSE.

Ремонт:

Слава Богу ничего крупного за 2 года не ломалось, но по гарантии поменяли обшивку водительского сиденья - кожа на боковом валике за год потрескалась до дыр (тоже странно, я всегда был высокого мнения о качестве английской кожи) и в рулевом при ТО поменяли деталь одну из-за люфта.

Если сравнивать с одноклассниками-паркетниками, то Фрилендер, на мой взгляд, наилучший выбор, ибо соотношение проходимость/динамика/комфорт/престиж одно из лучших. Только вот цена новых машин весьма кусачая. Да и ликвидность на вторичность рынке под вопросом.

До этого ездил на наших авто (ГАЗ-3110) и японцах (Субару-Аутбэк, Сузуки-Балено, Тойота РАВ4).

Поменял бы на новый Фрил? Скорее да, чем нет. Но только уже обязательно с ксеноном и самозатемняющимся зеркалом:)

Отзыв о Land Rover Freelander, 3,2, 2008 г.в. оставил: Илья из города Курган

Краш-тест Land Rover Freelander