Отзывы о достоинствах и недостатках ГАЗ 21 Волга, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о ГАЗ 21 Волга или оставить комментарий ниже.

Отзывы о ГАЗ 21 Волга

Марка: ГАЗ
Модель: 21
Объем двигателя: 2445 см3
КПП: механика
Кузов: седан
Система питания: бензин инжектор
Привод: задний

Комплектация

Усилитель рулевого управления (гидро)

Отзывы владельцев

ГАЗ 21, 1968 г.в.

Автомобиль ГАЗ 21 1968 года выпуска. Произведена полная реставрация автомобиля. В результате проведенных работ автомобиль приобрел первоначальный интерьер и экстерьер. Все рабочие узлы и агрегаты были восстановлены или заменены на аналогичные.

В ходе реставрационных работ был заново пошит весь салон в соответствии с родными лекалами того времени. Была произведена замена двигателя на аналогичный новый (был куплен дедом еще в 70-е). Все кузовные детали были заново подготовлены и покрашены в соответствии с технологией. Хромированные детали не подвергались повторному хромированию, а были тщательно обработаны и доведены до хорошего состояния.

Резина оригинальная в отличном состоянии (произведена в СССР). Под капотом все оригинальное, кроме аккумуляторной батареи (родная почему-то не дожила до наших времен). Переключатель коробки передач на руле. После длительных поездок на этом автомобиле, пересаживаясь в современный, хочется переключить скорость рычагом включения дворников.

Подвеска у этого автомобиля не уступает по комфортности современным внедорожникам западного производителя. Ощущение комфорта не покинет вас даже на самой разухабистой дороге нашей необъятной родины. Проехавшись в первый день своего ознакомления с этим автомобилем, почувствовал себя водителем какого-нибудь Explorera или Voga, по ошибке названного седаном Volga.

Автомобиль легко едет по трассе со скоростью 110 км/ч, но гнать так совсем не хочется, да и не зачем. Ведь большего уважения и внимания к себе вы не получите ни на одном из современных автомобилей. Сбавив скорость даже до 60 км/ч, вы не услышите разгневанных гудков остальных участников движения, а увидите их восторженные взгляды и услышите их одобрительные восклицания в адрес одного из немногих шедевров когда-то процветавшего отечественного автопрома.

Ламповая радиола с «обилием настроек» в условиях города отлично усваивает каналы УКВ, на которых базируются многие станции из ФМ диапазона. Звук прогревающейся лампы при включении не сравним ни с одним современным звуком из китайского ХайФая.

Любители «опасной» езды без ремней в этом автомобиле испытают экстаз — их просто не предусмотрели конструкцией сидений. Сами же сидения по комфорту сравнимы с домашним диваном, по правде говоря, это и есть диван. А в силу отсутствия рычага переключения скорости в полу, сидеть на переднем диване можно втроем. А откинув спинку переднего дивана вы получите огромную кровать, по площади рассчитанную на небольшую семью или парочку с бурной фантазией.

В багажнике места хватает не только на запаску, расположенную здесь стоя, но и на продукты питания, необходимые для выживания всех поместивщихся в салоне пассажиров в условиях отдыха дикарем, где-нибудь на черном море в течение двух недель.

Проезжая на этом автомобиле по Москве, начинают посещать давно забытые чувства уюта и доброты горожан, перед глазами встают образы давно забытого города с его широкими проспектами на 5 машин и конечно же поливалки.

Отзыв о ГАЗ 21, 1968 г.в. оставил: Филипп из города Москва

ГАЗ 21, 1960 г.в.

Перед Новым 2009-м появилось настойчивое желание купить себе этот автомобиль-легенду, столько хорошего о нём и слышал и читал, да и вообще это была целая эпоха нашей страны. В детстве довелось ездить с отцом на 24-ой волге, запомнился нереально большой салон (я тогда был ещё очень мал) — спереди помещались трое (третьим был я), а сзади вообще можно было даже лечь:) Новый год приближался, деньги были — желание только крепло, хотя в семье были против все, даже жена — как-никак, четвёртая машина..

Начал ездить по объявлениям, смотреть, честно скажу — боялся… в первую очередь ошибиться, что-то недоглядеть, всё-таки опыта эксплуатации волги у меня не было никогда, а тем более 21-ой, по-моему я даже и близко к ней не стоял ни разу, а в салон-то и вовсе никогда не залезал, прочитал много советов, на что обратить внимание в первую очередь, какие места больные и в путь. Первая машина помню была не на ходу и не один год стояла в гараже, но по крайне мере знакомство состоялось, модель понравилась, салон огромный, багажник тоже, да и вообще красивый автомобиль! Естественно себе я хотел машину на ходу, пусть с недочетами, но способную передвигаться своим ходом и самое главное без переделок, с родными деталями.

Один раз ездил смотреть газ-20 победу, не понравилась внутри абсолютно — тесно и спереди, и сзади, обзора нет, багажник крошечный, короче не удобно, да и внешне не понравилась, хотя весь хром был в порядке, да и краска тоже, как говорится — душа не легла (у кого-то наверняка наоборот). Твердо решил — хочу только волгу.

На свою волгу наткнулся уже в 20-х числах декабря, машина в принципе устраивала по соотношению цена/состояние, цену писать не буду, а то в предыдущих отзывах всегда находился умник, что такой же авто на периферии в 5 раз дешевле (я-то в Москве живу), но цена меня устроила, было уже с чем сравнивать, и мне показалось даже дешево. По состоянию — движок работает хорошо, передачи переключаются четко, тормоза в порядке, огромное море запчастей (еле увезли за один раз на двух-машинах), документы в порядке, из минусов — стояла не ездила около 2-х лет, краска уже не очень, лысая резина, хром на 4, ну и очень много всего по мелочи.

Забрал её в последнюю субботу (27го числа) перед новым годом рано утром, чтобы не толкаться в пробках и сразу поставить на учёт, с непривычки было тяжеловато за рулем, да ещё мороз был градусов 20-25, отец ехал следом с полным москвичом запчастей, да и у меня сзади места не было, на выезде на МКАД тормознули гаишники и так напряжно ехать, а ещё они…

В МРЭО жена предварительно заняла очередь, был первым, пошли на осмотр — и тут не сложилось, в ПТС при снятии с учёта прошлым хозяином гаишники в Зеленограде сделали опечатку — на первой странице номер двигателя написан правильно, а в отметке при снятии с учёта добавлена одна лишняя пятёрка, точно не помню правильно, например 0855522, а у них 08555522.

Гнать её из Бутово в Зеленоград обратно из-за невнимательности (не хватает нормальных слов) гаишников было, мягко говоря, неприятно. Как назло в субботу нет начальства — ходил к и.о. начальника, но он без главного ничего не может. Телефон чтобы позвонить в Зеленоград своим же и всё уточнить, факс, интернет и прочие средства связи в ГАИ ещё не придумали (да и по ходу никогда не придумают), так что мне надо ехать туда самому, но о чудо, разрешили машину не гнать (все же её уже посмотрели), а съездить только с ПТС, чтобы они там исправили СВОЮ же ошибку! Машину я отогнал на дачу, с одной стороны полдела сделано, с другой опять ГАИ..

Созвонился со старым хозяином, он вызвался съездить, всё у него получилось во вторник, сразу же встретились, в среду (это уже было 31-е декабря) я поехал дооформлять и всё же получил номера! Прикол — в зеленоградском ГАИ никто его и слушать не хотел — у нас, мол, всё чётко, ошибок не бывает, пришлось опять идти к начальству, только там удосужились взглянуть и сказать: «Хм, странно!» В итоге цифру эту зачеркнули, шлепнули вторую печать и подпись — дело десяти секунд, и даже не извинились… А два обычных человека потеряли на это далеко не один час времени, а порядка десяти, вот такая система…

Прошу прощения за лирическое отступление, сейчас это уже далеко в прошлом, но поначалу в душе кипело и бурлило… Так вот по дороге ничего не произошло, спокойно доехали до дачи, тяжело было, из-за абсолютно лысой резины машина изрядно повиливала, да и люфт у руля присутствовал, печка не работала, замерз напрочь, из непривычного — высокая посадка, бампер передний кажется где-то далеко впереди, со светофора трогается очень шустро, ждал худшего, в горку тянет хорошо, но больше 80-ти не ехал — боязно. Приехал, загнал в гараж и до весны…

Пока была зима подготовился к весне — нашел новую непоезженную резину (от универсала, она ещё выше, чем родная), диски, купил смазку, распечатал кучу литературы, изучил что да как… Диски зачистил, покрасил, одел резину, отбалансировал… Весной первым делом стали все необходимые узлы шприцевать, раньше с этим не сталкивался — дело хлопотное, очень уж много мест, которые необходимо смазать. Одели новые колеса, прокатились — посадка как в джипе, а то и выше, машина очень мягкая, мелкие ямы и кочки вообще не чувствуешь. Далее работа пошла по мелочам — продули брызговики лобового стекла, подключили электроомыватель, замена масла, прокачка тормозов, регулировка клапанов, зажигания, подтянули рулевое, тяги, ну все стандартные процедуры после долгой стоянки, отмыли, отполировали и поехали по трассе.

Дорогу стала держать значительно лучше, на скорости до 100 км/ч ехать весьма комфортно, дальше тоже можно, пробовал на 130, больше не разгонял, ехать можно, но это всё же скорость не её, на тахометре обороты очень высокие. Передач всего три, на третей можно ехать от 30 км/ч и выше, движок очень тяговитый, красивый звук у клаксона, тормоза информативные, при торможении не уводит, внутри впятером нисколько не тесно, да и спереди можно втроём сесть, правда это не разрешено правилами…

Куда-нибудь поедешь — много народу подходит, интересуется, хотят купить, просто пристают что и как, внимание повышенное, что порой напрягает…

Что ещё сказать — в дороге машина не подвела ни разу, да и вообще поломок не было никаких! Двигатель работает очень тихо для такого объёма — 2.5 литра и вообще он низкооборотистый, 600 оборотов на холостом — норма. Один раз был случай, меняли свечи, забыли воткнуть провода, только один, так на одном цилиндре завелась и выехала из гаража — слышу, что ну уж очень неровно двигатель работает, вибрация большая, глянул — три провода болтается, вот и так бывает:) Кузов в отличном состоянии, есть мелкие недочеты по покраске, но заметны они только очень вблизи…

В общем машина нравится всем, летом прокатиться ну очень в кайф, чёрная и вся в хроме, блестит и ослепляет, учитывая, что она ровесница моих родителей и чего только в жизни не повидала, но ведь и сейчас жива, здорова и всё ещё впереди!:)

Зимой естественно стоит в гараже и нечего ей делать на улице в ненастную погоду — дождь, снег, слякоть, её возраст надо уважать и беречь. Думаю, что вполне может она дожить и до моих внуков, если, конечно, 80-й бензин не отменят, как грозятся:)

Отзыв о ГАЗ 21, 1960 г.в. оставил: Михаил из города Москва.

ГАЗ 21, 1963 г.в.

С чего бы начать? Наверное, с начала… В общем, захотелось мне (тогда 19 летнему оболтусу) иметь собственные колеса за недорого:) Совсем за недорого, я бы сказал. Потихоньку начал смотреть возможные варианты и в итоге нашел это чудо техники: ГАЗ-21л 1963 года выпуска. Автомобиль внешне и внутренне пребывал в плачевном состоянии. Снаружи облупленный кузов покрывало множество вмятин, изнутри салон скорее напоминал разлагающийся труп. Однако двигатель работал и автомобиль ездил. Да и внешне мне всегда нравились монументальные автомобили, а никак не модные в то время обмылки биодизайна. В общем, ударили по рукам и в обмен на 5000 рублей я стал владельцем этой русской версии американского дорожного дредноута…

Первая поездка домой оставила массу впечатлений. Во-первых, ни до того момента, ни после я нигде не видел настолько просторных салонов. Сидишь на огромном мягком диване (ну ладно, ладно, в моем случае ещё и продавленном), сжимаешь в руках громадный по нынешним меркам узкий и твердый руль и смотришь в лобовое стекло, где треть обзора занимает панорама хитрых изгибов крыльев и огромного капота между ними… И когда с двойным выжимом и перегазовкой втыкаешь следующую передачу непривычным для нынешних автомобилистов рычагом на рулевой колонке… единственное, чего не хватает, это булькающего звука работы большого карбюраторного V8… вместо него, увы, противное хрюканье чахлой 2.5 литровой четверки… Отвратительный звук, так присущий всем Волгам… хоть 21, хоть 24… да любой Волге с этим двигателем.

В общем, до дома с грехом пополам добрался и стало ясно, что с этим надо что-то делать… Люфты в рулевом управлении удалось довести до разумных пределов путем замены рулевых наконечников (некоторые целиком подходят от УАЗа, некоторые перебрал путем установки УАЗовских рулевых пальцев) и регулировки рулевого редуктора. Заменил втулки кулисы КПП (подошли от буханки) и отрегулировал эту машинерию. Заменил все тормозные цилиндры колес, тормозные колодки и барабаны (всё УАЗ). Рабочий цилиндр сцепления (тоже УАЗ)… Снял, промыл и с помощью соседа по гаражу отрегулировал карбюратор. Линейкой и такой-то мамой загнал параметры схода-развала колес в более-менее удобоваримые пределы.

После этих операций последовал второй выезд… Всё прошло гораздо лучше. Автомобиль более-менее слушался руля, тормоза стали гораздо лучше, а синхронизаторы в КПП наконец-то стали оправдывать свое название. Приноровился где-то за полчаса и потом весь день не вылезал из-за руля. Настолько мне понравилась езда на этом автомобиле…

После этого стал пользоваться машиной регулярно и без каких-то крупных проблем проездил до осени. За лето нашел оригинальные выкройки, купил материал и сделал чехлы на диваны. Вместе с другом удалили остатки гнилой обшивки дверей и пола. Вместо неё неспешно соорудили свою, благо плоские дверные карты совершенно не сложно изготовить, а нарезать ковролин по имеющимся остаткам родного покрытия пола вообще задачка для тупых. Пол, кстати, как и весь кузов, порадовал отсутствием дыр. Конечно ржавчины было много, ни ни одной дырки я так и не нашел… изнутри пол был зачищен и на три слоя покрыт корабельным суриком.

Осенью открыв гараж я почувствовал характерный запах бензина. Как оказалось, у машины прогнил насквозь бензобак. Другой у меня, к счастью, был, но борьба со ставшим за столько лет монолитным крепежом заняла очень много времени.

Той же осенью я попал на Волге в аварию. Из двора передо мной выскочил чудак на ИЖ-Орбита… На тормоз-то я нажал, но дорога была скользкой, а родные шины Волги особым сцеплением и летом не отличались. В общем, всё, что мне оставалось сделать, это упереться руками в руль, встать на тормоза и думать: убъю я этого дурака или нет. Скорость была около 40 км/ч и маловероятно, что сильно снизилась за эти 2-3 секунды… удар был своеобразный. Как будто по листу жести ударили кувалдой. Орбиту развернуло, Волга мягко покачнулась и остановилась… У Орбиты весь борт засунут в салон, у Волги помят бампер, облицовка радиатора и разбита фара… Танк…

В общем, логически подумав решил-таки отдать машину на покраску. Напомню, что она и так была мятая и ободранная… Мат слесарей был слышен очень далеко…. Кузовное железо приходилось выстукивать чуть ли не кувалдой, да ещё и формы у кузовных панелей очень сложные…. Но в итоге я получил назад ровный автомобиль цвета небесной синевы (он же адриатика)… После этого поставил литые диски и резину BF Goodrich 235\70. Понятно, что это скорее всесезонка, но лучше чем родная что зимой, что летом… В таком виде пользовался этим автомобилем до 2003 года. В 2003 пошел на постоянную работу и понял, что с Волгой придется расстаться. Она требует регулярного и частого техобслуживания, что в новый мой ритм жизни никак не вписывалось. В общем, машину я продал, о чем до сих пор иногда жалею.

Что можно ещё сказать о ГАЗ-21? Этот автомобиль безумно красив и очень крепко построен. В исправном состоянии эта Волга доставляет неизменное удовольствие от езды по свободной дороге. Её проходимость выше, чем у многих нынешних паркетников, она не боится перегруза и достаточно надежна. Её подвеска на родной дубовой резине способна проглотить такие препятствия, как дорожный бордюр, или открытый канализационный люк, например… У неё очень просторный салон и удобная посадка. Обзорность (не считая маленьких боковых зеркал) почти 360 градусов. Никаких мертвых зон. Горизонтальные крылья и капот спереди и выступающие вверх плавниками крылья сзади дают недоступное современным жестянкам чувство габарита и делают не нужным парктроник. Впрочем, мощные железные бампера позволяют парковаться по звуку:)

Двигатель отлично тянет и после 30 км/ч воткнув третью и последнюю в этой коробке передачу про рычаг можно забыть. На трассе машина идет достаточно уверенно, хотя в поворотах кузов ощутимо валится, но шустрить на таком автомобиле не комильфо. При поездках на дальние расстояния за рулем практически не устаешь. Багажник огромный… в него очень удобно что-либо запихивать и очень неудобно что-то доставать из дальнего угла. Для этого надо залезть внутрь чуть ли не целиком. Передний диван раскладывается и получается огромная кровать, которая не у всякого даже дома есть:) Объективных недостатков у этой машины только два. Слабые барабанные тормоза без усилителя, требующие значительных усилий для торможения, и необходимость частого обслуживания (раз в 1500км извольте шприцевать подвеску)… Всё остальное (кондиционеры, подушки, ремни, айподы и прочее) в 50-х — 60-х годах (откуда родом этот автомобиль роли не играло).

Отзыв о ГАЗ 21, 1963 г.в. оставил: Костя из города Сургут

ГАЗ 21, 1968 г.в.

Купил ГАЗ-21Р 1968 г.в. в январе 2008г за 30.000 руб. Мне понравилась она тем, что двухцветная. Это Редкость. КПП-3 на руле. Была разукомплектована — полностью укомплектовать удалось вложив 10.000 руб. Купил родной приёмник, часы. Стремился к Аудентичности. Затем сразу в автосервис. Заменил сразу все тормозные цилиндры, колодки, торм.барабаны, шланги и трубки (кстати всё подходит 1/1 от УАЗика). Всё купил в без проблем. Двигатель стоит родной ГАЗ-21А. Замена прокладок коллекторов, обтяжка ГБЦ и регулировка клапанов. Заменя Шестерни распредвала. Поставлен переходник под 2 камерный карбюратор СОЛЕКС ВАЗ. Переходник под масляный фильтр ВАЗ, генератор ГАЗ-24. Всё это хозяйство есть в магазинах. Замена ТАД-17 в мостах и КПП. Замена масла МГ-8 в ДВС.

Затем следующий этап — сварочно-жестянный цех. Полная разборка салона и поиск ржи и коррозии. Естественно за 40 лет эксплуатации было выявлено 8 очагов. Всё проварили — заварили. Затем швы обработали. Потребовалась замена передних и задних крыльев и капота. Все детали есть в наличии б/у с доноров, новые — новодел или из запасников, но стоимость новых деталей раз в 5 больше б/у. Затем сборка салона и в малярный цех. Подготовка к покраске. Заказал как и была двухцветная. Низ коричневый — верх бежевый. Очень долго искал краску соответствующую тем годам типа Акрилл или МЛку. Пришлось правда заплатить двойную цену — т.к. хотел двухцветную. Дальше сборка навесного хрома и в итоге: свыше 100 000 руб вложено и 9 месяцев ремонта.

Теперь о самой модели. Радио родное слушать невозможно — стоит чисто для комплектации. Часы на удивление ходят исправно. КПП-3ск+1задняя вкл/выкл отменно. Ручной тормоз держит. Диван передний двигается вперёд до упора, стопорится, а спинка ложится горизонтально и вы получаете спальник на троих чел. Резину я поставил от РАФика, но на родные диски спокойно без проблем можно поставить 205/75/15. На моей второй Волге ГАЗ-21 1961г.в. стоят КАМА всесезонка и я вот уже три года катаюсь без проблем. Многие детали ДВС взаимозаменяемы от ГАЗ-24 мотор 402. Втулки тяг КПП ставлю от УАЗика. 20р/шт. АИ-80 б/бак — 60 литров.

Расход при родном однокамерном карбюраторе К-22, К-124, К-129 по городу 15л/100км в целях экономии поставил ВАЗовский СОЛЕКС — 10л/100км. Масло 5 литров = 100руб + фильтр ВАЗ 80-100 руб. Система охлаждения 10л Тосола 500 — 550 руб. Свечи А-11 по 20р/шт. Глушитель переделан от ГАЗ-52 — система выпуска — сварной делал сам. Тормоза барабанные — при всём новом — с первого качка как и положено. При желании можно поставить вакумный усилитель тормозов от ГАЗ-24. Но лично я стремлюсь к минимуму переделок.

Навесное оборудование подходит от ГАЗ-24 мотора 402. Всё есть в магазинах. На свою Чёрную 1961г.в. купил с донора экспортный хром и установил. Оленя купил родного, перья и стрелы на передние и задние крылья. Дороговато, но зато как смотрится — прелесть. На бежевую 1968г.в. решил ничего лишнего не устанавливать. Обе мои Волги ГАЗ-21 стоят рядышком во дворе у бойлерной. Вначале хотел поставить в Ломаковку (Музей в Москве), но юди — соседи — пацаны — дети — их родители уверили меня в том, что пусть стоят на радость и радуют. Многие пенсионеры глядя на них вспоминают дня своей молодости. Решил — пусть стоят. Пока тьфу-тьфу-тьфу вот уже 3 года стоит моя чернушка, теперь вот уже второй месяц стоят обе и никто-ничего не портит.

Управляемость — тут конечно нужна тренировка переключения КПП, сильное усилие на кручение рулевого колеса, но при регулярной смазке и шприцовании элементов передней подвески — крутится легко. В салоне очень удобно сидеть. Ощущаешь себе ЧЕЛОВЕКОМ!!! Для лучшей обзорности купил сферическое зеркало заднего вида и поставил на родное зеркало заднего вида. По бокам на передних дверях установил зеркала заднего вида от ВАЗ —2106 — хромированные.

Домкрат реечный — таким в наши дни пользуются джипёры при преодолении бездорожья. Хай — джек по моему они их называют. Зимой очень тепло — всё зависит от радиатора печки отопителя. На заднее стекло ставится эл.обогреватель — нагреватель. Очень высокая подвеска. Паркуюсь передними колёсами на бордюр легко. Мотор Мощность 2.445 / 75 л/с. Резина R-15. Объём Б/Бака — 60 литров АИ-80. На прямой передаче 3 скорость — по МКАДу уверенно 90-100км/ч. ОСАГО — 3.600 руб/год по Москве с 75л/с. Налоги — 525 руб/год. В общих чертах — надеюсь что они обе прослужат мне и моим потомкам при соответствующем уходе.

Отзыв о ГАЗ 21, 2004 г.в. оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

ГАЗ 21, 1969 г.в.

Модель ГАЗ 21 – это легковой автомобиль, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в октябре 1956 года. Это была первая «Волга» в отечественном автомобилестроении. На тот момент было собрано три автомобиля, а уже массовое производство модели было запущено с апреля 1957 года.

В команду, которая работала над созданием ГАЗ 21, входили представители нескольких стран: ведущий конструктор Александр Невзоров, дизайнер Лев Еремеев, американский инженер Гарри Эварт (занимался разработкой верхнеклапанного двигателя) и англичанин Джон Вильямс, который занимался параллельным экстерьерным проектом. Стоит отметить, что в 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ 21 «Волга» была удостоена «Гран-при». Экспорт ГАЗ 21 производился в 75 стран мира.

За 14 лет производства автомобиль претерпевал различные изменения, как во внешности, так и в техническом плане. Было разработано 53 модификации, отличавшихся дизайном, конструкцией, и формой кузова (кузов был цельнометаллическим). Наиболее распространенные — такси, универсал (ГАЗ 22), санитарный. Были и довольно специфические версии, как ГАЗ 21 АЮ и ГАЗ 21 ГЮ, которые специально собирались для работы в условиях тропического климата.

Первые «Волги» были оснащены автоматической коробкой передач (первый серийный отечественный автомобиль с АКП), которая была в свою очередь оригинальной, а не заимствованной у американских автопроизводителей. Но в связи с тем, что она требовала специализированного ремонта на официальных станциях обслуживания, это ограничивало продажи в отдалённых от столицы уголках страны.

Поэтому было решено заменить «автомат» механической трёхступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Всего серийно было выпущено порядка 700 автомобилей с автоматическими коробками передач, которые были проданы и подарены преимущественно известным людям. Оснащение «автоматами» по заказу осуществлялось вплоть до 1962 года.

Под капотом автомобиля ГАЗ 21 устанавливался четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75-80 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч. Подвеска обладала телескопическими амортизаторами вместо, свойственных для того времени, рычажных. Заметим, что были и дизельные экземпляры 21-ой «Волги». Дизельные агрегаты, правда, были зарубежного производства. Первым дизельным двигателем для ГАЗ 21 был английский 1,6-литровый 48-сильный Perkins. Затем его сменил 2,3-литровый силовой агрегат от компании Rover мощностью 62 л.с.. А последним вариантом стал «дизель» от Peugeot объемом 1,9 литра в 58 л.с.. Всего 167 дизельных экземпляров ГАЗ 21 было выпущено.

Салон автомобиля ГАЗ 21 был очень просторным, и имел великолепную обзорность. Интерьер также в ходе производства не раз подвергался изменениям. К ним относятся различные варианты применяемых отделочные материалов салона и различные корректировки комбинации приборов на приборной панели.

15 июля 1970 года была собрана последняя «Волга» ГАЗ 21. За всё время производства было собрано 638 875 автомобилей.

Отзыв о ГАЗ 21, 1969 г.в. оставил: Анатолий из города Кустанай

ГАЗ 21, 1958 г.в.

Один в один автомобиль президента — «Волга» ГАЗ-21 первого выпуска со звездой на решетке радиатора (позже такие уже не выпускали).

Автомобиль достался мне в пользование от дедушки жены, и, хотя почти всегда в семье была ему более современная замена, всегда оставался номером первым. Правда, сейчас уже второй год стоит в гараже, но я знаю, что максимум, что ему требуется для парадного выезда — зарядить аккумулятор и залить воду в радиатор. Еще пару лет назад гонял на нем из Пскова на Украину (на море, к родным и друзьям) и обратно. Причем «подвиг» этот повторял лет пять подряд и ставлю кавычки только потому, что подвигом это считали окружающие: более беспроблемной машины в моей практике автомобилиста-профессионала (соответствующее образование+опыт) не было.

По надежности ГАЗ-21, на мой взгляд, просто не знает равных. У меня в машине, правда, высоко поднятые и усиленные рессоры — раньше делали такие, с дополнительными пластинами, и независимо от нагрузки машина даже не припосаживается, проходимость очень высокая по любой местности.

Металл крепкий — на переднем крыле жена любит кататься, выезжая из гаража, а она у меня не маленькая.

По комфортности диваны «Волги» на мой взгляд тоже не уступают всему, что придумано после, разве что подголовника не хватает, когда на дальнее расстояние пилишь. Основной минус — скорость. По хорошей дороге — 100, а выше 120 — бензина много кушает, но прет, только где вы видели у нас хорошие дороги?

Коробка передач трехступенчатая, на рулевой колонке. Может, и не привычно, зато все — в родном варианте.

Отзыв о ГАЗ 21, 1958 г.в. оставил: Ярослав из города Псков

ГАЗ 21, 1965 г.в.

Восстановление ГАЗ-21 началось почти три года назад, в 2006 году. Изначально планировалось восстановить автомобиль в оригинальном состоянии, т.е. без модернизации - оставить исходную 3КПП с переключением передач на рулевой колонке и родной мотор мощностью 72 л.с. под 76-й бензин (2,5 литра). Машина была в ужасном состоянии: двери, крылья, пороги – все под замену. Пришлось искать новую «кузовщину» у нас в городе, однако за некоторыми запчастями приходилось ездить в соседние города. А вот заднее крыло пришлось везти из Москвы – других, более приемлемых, вариантов не было.

Зато все вышеперечисленные элементы кузова были куплены абсолютно новыми, т.е. из старых запасов дедов в заводском консерванте. Перебрали родной мотор, покрасили кузов, и, проехав первые 70 км, поняли, что двигатель слабоват, благо, было с чем сравнивать. В общем приняли решение менять силовой агрегат.

Но не все так просто! Выяснилось: для того, чтобы заменить ДВС на более новый (а в планах был ЗМЗ-4062), необходимо менять переднюю подвеску (от ГАЗ-3110), т.к. старая балка (родная для ГАЗ-21) намного шире, чем у 3110 и, соответственно, картер двигателя не помещался. Можно было, конечно, мудрить с картером и переделать маслоприемник, но мы пошли другим путем, более глобальным…

Как известно, любая модернизация начинается с тормозной системы… Что и было сделано. Установили на машину подвеску от ГАЗ-3110 вместе с лонжеронами от новой «Волги». Тогда и получили дисковые тормоза спереди (

родные на 21-й, конечно же, барабанные). Балку от 3110 установили без проблем, а значит и решили проблему с установкой двигателя. Ну и получили ступицу переднюю 5х108, а это большой выбор литых дисков.

Установка двигателя вместе с варкой новых лонжеронов и установкой подвески заняла около 2-х месяцев. Пожалуй, это было самое сложное. Установка нового двигателя (ЗМЗ 4052) потребовала также установки вакуумного усилителя тормозов (тоже от 3110). Ну и заодно поменяли главный цилиндр сцепления. Также пришлось переделывать полностью педальный узел, прокладывать новую электропроводку.

Под замену заднего моста на новый от 3102 с ГП 3.9 пришлось переваривать площадки крепления моста. Как и всегда получилось не с первого раза. Также были установлены задние дисковые тормоза - диски тормозные проточенные от «Волги» и суппорта от ВАЗ-21103.

На сегодняшний день установлена сигнализация с автозапуском, ксенон, передние фары от VW GOLF II depo, литые диски R17 Kosei. Автомобиль принимает участие в соревнованиях по автозвуку EMMA. Установлена хорошая акустика: голова Pioneer DEH-88PRS, фронт – сабвуфер Hertz, Morel Dotech Ovation MK II, усилитель DLS RA50.

В планах перетяжка салона и конечно, турбонаддув. Предела совершенству нет!

Отзыв о ГАЗ 21, 1965 г.в. оставил: Михаил из города Москва

ГАЗ 21 видео обзор

ГАЗ 21 тест драйв видео