Отзывы о достоинствах и недостатках Ford C-Max, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Ford C-Max или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Ford C-Max (Форд Ц-Макс)

Марка: Ford
Модель: C-MAX
Объем двигателя: 2000 см³
КПП: механика - 5
Кузов: мини-вэн
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: передний
Руль: левый

Автомобильные чехлы на Форд Ц-Макс изготавливают из экокожи, жаккарда и алькантары. Авточехлы, рано или поздно, необходимы для любого салона автомобиля. Вы можете купить чехлы недорого в магазине "Счастливый пилот".

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), иммобилайзер, сигнализация, противотуманные фары, центральный замок, круиз-контроль, датчик дождя

Отзывы владельцев

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2008 г.в.

Уже как больше года наша семья, а по большому счету супруга, владеем С-мах.

До этого владели машинами отечественного производства, в основном 08,09,11 затем переборов страх владения импортным конем взял б\у ниссан алмерку, затем ниссан тиида , ну и по стечению обстаятельств не вдаваясь в подробности тяжелых событий вдруг оказался перед выбором автомобиля, т.к. наша семья уже не могла обходиться без колес, и тут по стечению событий родня далекая предложила приобрести авто, которое стояло некоторое время. И так мы стали владеть Фродо.

Длительный пригон домой, родня жила под Питером, осторожное отношение со стороны основного водителя-супруги, первые три месяца недовольства, а затем все таки - вошел в семью. Теперь супруга ласково зовет его Фродушкой, все полюбился и с наружи и внутри. За год аккуратной езды 50 000, ничего кроме расходников, так уж получается, что на работу приходиться ездить за 180 км, и это 2 раза в неделю. Дорога хорошая, Ростовка. За это время, слава Создателю: 3 ТО, делаю через 15 тысяч, замена левого переднего опорного-650р+500р работа.

Благодарю дизайнеров за прекрасный просторный салон, устойчивость в любых кренах, отменную скорость при скромных расходах, практика показала в среднем при ограничении (правила стараюсь не нарушать) скорости в 100-110 км-летом укладывался в 6-6,3 литра , поездка на море 6,5 л не по компьютеру и это с учетом кондиционера, зимой средний расход 7-7,2 литра, и это повторюсь на скорости в 95-100км. Все это к нам двум водителям, супруга ездит более спокойно, да и пришлось тягаться пошел Фродо в 205км\час, и это в четвером. Так что довольны во всем, но есть минус- маленький дорожный просвет, цепляемся защитой за все снежные комья, но это ничего можно справиться при осторожном поведении на дороге. Двигатель тяговит до великолепия, разгон при небольшом нажатии на педаль очень силен.

В целом, всем рекомендуем этого четырехколесного друга, кому необходим комфорт, простор в салоне, прекрасный дизайн панели и спокойствие в пути!
Всем счастливого пути! Удачи на дорогах!

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2008 г.в. оставил: Дима из города Санкт-Петербург

Отзыв о Ford C-Max, 1,9, 2005 г.в.

Здравствуйте

Муки выбора

Итак, было решено, что семье из 5 человек в калдине стало тесно. Стали думать, что бы нам этакое взять, и решили, что нам нужен минивен (гениально, не правда ли?), хотя знакомые говорили, что нужно брать марка в 90-м кузове. Так как мы проездили 2,5 года на тойоте, то и начали смотреть в эту сторону: получался ипсум 02-03гг. Ещё условно нравился одиссей, но вот как-то почти и не рассматривали… Мазда МПВ не рассматривалась (не красива она нам), нисаны (я и не помню, какие там нисаны минивэнистые бывают) тоже не рассматривались из-за скептического отношения к самой марке (не к душе её модели). Итак, ипсум: машина большая, движок 160 коней, красивый в конце концов… в целом здорово, но как-то без изюминки чтоли… перчинки не хватает. Честно говоря, тойоты немного наскучили уже: всё надёжно, всё прямолинейно, понятно, но СКУЧНО.

Но делать нечего (как на тот момент казалось), лучшего варианта и не найти. Начал мониторить рынок Барнаула и Новосибирска на предмет оных. Скажу честно: просто обалдел от состояния барахолок этих городов: машин мало, в хорошем состоянии ещё меньше, а ценники на правый руль – конский!!!! За ипсум 2002 года просят вплоть до 480 т.р.!!!! Понравилась одна машинка, серебристая, 2002 год, ухоженная, дорогая. Вот уже почти приблизился момент продажи моей машины, а я себе ещё ничего не просмотрел. И вот вечером, в который раз листая объявы на дроме, тыкнул на ссылку «Возможно, вас также заинтересует (жмите на фото!)». И попал на объяву о продаже рено сценик 2003 г.в.

И тут я подумал: а на кой мне большая машина, когда можно присмотреть левый руль, пусть и машина поменьше будет? Но сценик мне не нравился не под каким соусом. Зато бывают фольксвагены, форды, опели…. Стоп, форды… Что там интересьненького среди фордов? S-max!!! Блиииииин это мечта!!!! Дорого сильно, за 2006 год 700 т.р. Ладно, что там ещё? Ага, есть focus c-max, выглядит зачётно, только маловат… Ну как спасио он по размерам, только ширина у него (что удивительно) как у ипсума.

Модель сия ОЧЕНЬ сильно запала в душу, прям аж ночь спал плохо. Давай изучать предложения: в Барнауле одна машина за 460, (хозяин так и не ответил на звонок) а в Новосибирске уже есть из чего выбрать. Созвонился с одним продавцом, у которого машина 2008 года за дорого, оценил саму машину, сделал вывод, что моей семье будет в самый раз,  начал искать свой вариант. Нашёл минут через 5. Чёрный, 2005 года, 2 литра, богатая комплектуха Ghia, 85 т.к. пробег. И самое главное достоинство этой машины (так сказать, изюминка с перчинкой) – МКПП! Всё, беру, заверните :). В общем, созвонился, приехали с супругой, посмотрели, понравилось, супруга сказала «одобряем-с», оформили, поехали.

Эйфория до конца ещё не прошла )) И по ходу не скоро пройдёт ) Попробую описать более менее по порядку.

Материалы отделки: многие утверждают, предварительно не пощупав, не поглядев, что они плохие, неприятные, и ещё кучу чего подобного говорят. Меня устраивают. Конечно же я был ангажирован там, что говорят про отделку в сравнении с японцами и уже было собрался тоже начать их хаять, а они возьми и окажись не такими уж и плохими, и неприятными, а даже приятными на глаз, и местами на ощупь. Короче, на мой вкус, качество отделки самую капельку уступает калдине, и находится примерно на уровне премио (опять же по моим ощущениям).  В Премио, на мой взгляд, материалы отделки, пластик прежде всего не такой приятный, как в калдине.

Эргономика салона – она совершенно другая!!! Казалось бы, всё примерно тоже самое, но дьявол кроется в деталях. Сиденья – великолепные. Развитая боковая поддержка, удобный профиль. За 250 км до дома усталости не возникло вообще, а в калдине к креслу присиживался около полугода. Руль регулируется по высоте и по вылету (как мне не хватало вылета руля в калдине!!!). Область ног подсвечивается, когда садишься в потёмках. Также есть лампа, встроенная в боковые зеркала, которая светит вниз, когда машина с брелока открывается. Очень удобно, если после дождя ночью садишься в машину, то лужа возле двери не станет неожиданностью – ноли всё равно промочишь, но ты заранее будешь готов к этому ))). Управление головным светом сделано в виде поворотной крутилки слева от руля. Не могу сказать, удобно это или неудобно… но по крайней мере это непривычно ))

Есть управление музыкой с джойстика под рулём, очень удобно. Двухзонный климат-контроль: я раньше полагал, что это блажь, ан нет, очень удобно!!! Хотя и с обычной климатилкой тоже вполне комфортно, я думаю, было бы. Головной свет на калдине реально хуже был, тут намного качественнее свет. Я думаю, что на бывшей калдине свет сам по себе фиговый был, потому что у отца на премио свет отменный, хорошо светящий. Штатная аудиосистема (8 динамиков) по сравнению с калдиной – что филармония по сравнению с кабаком. Очень громко, сочно, чисто и объёмно (ну я не аудиофил, поэтому сужу обывательски). Педаль сцепления очень лёгкая и понятная (тут могу сравнить только с уазиком 469), тормоз тоже информативный, но педаьл очень острая, ещё не привык. Управление дворниками – тоже всё не так, как на японцах.
Только я пока не расскажу как, ещё не запомнил очерёдность ))

А как она едет!!!! Руль настолько острый, что даже избыточный ))) малейшее отклонение руля – машина сразу же без каких-либо скидок меняет направление движения, и всё это происходит без кренов!!! Я такого на всех других машинах, на которых мне пришлось поездить, не встречал. Подвеска… ну что греха таить, любит она ровную дорогу. На фиговой дороге и на малой скорости потряхивает, но при этом на руль вообще ничего из этих помех не приходит, только на кузов. На хорошей скорости всё гораздо приятнее, даже трамвайные рельсы почти не чувствуешь ))

Мотор – он пламенный!! ))) 2 литра, 145 коней, 185 нм при 4500 об/мин крутящего момента, 7000 об/мин отсечка. Крутится охотно. А с 4000 до 6000!!!...огонь ))  МКПП к такому темпераменту двигателя подходит как нельзя кстати. В трансмиссии весьма «короткие» передаточные числа, поэтому разгон очень напористый, обратная сторона медали – 120 км/ч на пятой передаче – 3200-3300 об/мин. Я на особо мощных машинах сильно не ездил (хотя однажды на эво7 довелось чуток проехаться), поэтому динамику этого авто воспринимаю на фоне калдины, поэтому восхищён. Расход у меня получается 9 по трассе (это с ездой иногда до 150, в основном 110-120), по городу - 11-12 литров. Калдина у меня столько же ела, только здесь бензин 95.

Машина в целом: у меня трое детей. На заднем диване (точнее ряде, состоящем из трёх кресел) легче чем в калдине помещается три кресла, а детей пристёгивать так вообще удобно – высота машины позволяет. Багажник – примерно такой же как у калдины по объёму, но другой по геометрии. Он короче, уже, но выше. Сиденья задние в ровный пол с багажником не складываюстя, но их можно полностью снять. В спинках передних кресел есть откидные столики – дети там сразу начинают свои игрушки на них раскладывать )). При маневрировании удобнее, так как машина короче калдины. А какая здесь шумоизоляция!!! Когда с супругой возвращались из Новосибирска, при езде 140-150 мы разговаривали, не напрягая ушей и голоса!!! В калдине, к примеру, после 120 уже приходилось разговаривать повышая голос. На скорости до 120 в си-максе слышен только шелест шин. После уже потихоньку добавляется аэродинамика. Мотор неслышно до 2,5 3 тыс об/мин, после уже можно и послушать, но гудит/звучит он неплохо. Не оппозитник от порше конечно, но и не писклявчик от шушлайки.

Минусы, как без них. Нет электропривода складывания боковых зеркал. Вот как-то я к этому привык, а здесь нету, но они хоть с подогревом. Зеркала боковые маловаты будут... они поменьше, чем в калдине. Как бы хватает, но охота больше. Клиренс маловат, хотя терпимый. Но вот брызговики висят 7 (семь!!!) сантиметров над землёй. Я же их оторву нафик зимой ((. Буду что-то думать.

На этом пока всё, по мере эксплуатации буду рассказывать дальше.

Отзыв о Ford C-Max, 1,9, 2005 г.в. оставил: Рома из города Барнаул

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2008 г.в.

Здравствуйте, господа автолюбители. Пишу вам из солнечной Тюмени. Речь пойдет о ford focus 1.8 GHIA испанской сборки. На момент покупки, т.е. конец 2008 г., выбирал между Mitsubishi lancer и, соответственно, focus-ом, ибо на тот момент выбирать уже больше было не из чего в связи с кризисом, народ мёл машины, как горячие пирожки, по старым ценам и, как оказалось, не зря. Lancer – честно говоря, отпугнул своим салоном, кому как, а меня лично не устраивает пластик китайских игрушек как на вид, так и на ощупь. Менеджеры говорили в один голос: «Ну а зачем его трогать», ну да, действительно, зачем…

На данный момент на машине проехал около 40т.км. и ни одной поломки, это при учете того, что манера вождения у меня не скажу, что агрессивная, но приближена к этому параметру. Кстати, об агрессивном вождении. Реализовать его на этой машине довольно не просто, опять же все в сравнении, двигатель 1.8 ford, по моему мнению, машина должна бежать пободрее, при учете расхода топлива (зимой доходит до 14,5 л). Кстати, масло никогда не ел. И еще о манере вождения — никому не мешаю, не подрезаю, пешеходов стараюсь пропускать. Из всех предлагаемых бюджетных автомобилей считаю самым оптимальным хонда цивик – двигатель с системой регулирования фаз газораспределения – ест меньше, динамика лучше, да и машина не такая тяжелая, в отличие от focus-a.

Восприятие самого автомобиля – не скажу, что я в восторге от дизайна, но задумка и работа дизайнера точно присутствует, на дороге со всех ракурсов видно, что это фокус. Хотя и Рено Логан тоже узнается сразу, но это уже совсем другая история.

Самая больная тема по двигателю — это дроссельная заслонка: приходится чистить каждые 10 т.км., или приходится ездить с плавающими оборотами на холостых.

По подвеске – в меру жесткая, не в ущерб комфорту, управляемость на уровне конкурентов, уж точно не хуже…

По поводу покрытия кузова – все в норме, сколов на капоте насчитал штуки три, не больше, жестоких царапин после мойки тоже не наблюдаю, вроде все в норме.

Коробка передач — 5 МКПП, передачи переключаются четко, за исключением 3-ей ступени, бывают проблемы с ее включением, ход рычага короткий.

По салону – вот тут фокус, я считаю, находится на лидирующих позициях в своем классе и ценовом диапазоне. Пластик мягкий, приятный на вид и на ощупь. Приборная панель хорошо читается, вроде все находится на своих местах. К работе климат-контроля есть только одна претензия и снова зимой – можно ласты склеить, если доверится автоматике, пока салон прогреется. Сиденьям, на мой взгляд, не хватает боковой поддержки – на поворотах создается впечатление, что вот-вот вылетишь с сиденья. Сзади места для пассажиров маловато будет. Багажник отличается своей гламурностью – крупногабаритные грузы не повозишь, приходится складывать задний ряд сидений. Кстати, у меня хэтчбэк, наверное в седане он побольше.

Теперь о некоторых спорных решениях конструкторов. Подогрев лобового стекла скорее вред, чем польза. Объясню почему. По крайней мере в Тюмени часто выпадает снег и после того как он тает, образуется ледяная глыба на дворниках и без зоны подогрева дворников для северного климата это функция бесполезна, и более того неудобна, хотя задумка хорошая. Второй прикол – это открывания капота ключом зажигания, приходится глушить двигатель, затем открывать капот, потом снова заводить двигатель в случае необходимости.

Подытожу. В общем и целом автомобиль неплох, возьмете — не пожалеете точно, но 1.8 под вопросом. Негативных эмоций от вождения не испытываешь, ничего не гремит, не свистит, не звенит и т.д. Шумоизоляция присутствует определенно. По динамике бодрее, чем авто с 1.6, но опять же расход топлива не оправдан. За 40 тык. и два года владения ничего не сломалось, абсолютно ничего. В морозы заводится с автозапуска, с этим проблем тоже никогда не было. В общем хороший автомобиль за разумные деньги и достойный конкурент всем одноклассникам.

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2008 г.в. оставил: Стин из города Тюмень

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2007 г.в.

Машину купил сознательно после изучения моделей в сети ИНТЕРНЕТ.

За рулем с 1968 г. (москвичи, жиги до 9-ки с инжектором). Замена 9-ки

на С-мах произошла по просьбе жены, которой хотелось иномарочного комфорта. Сравнивать ей было с чем. Все дети ездили на иномарках, а детей у меня 3-е (в основном ездят на японии). Локализация иностранной модели в российской среде вещь непростая.даже для такой фирмы как ФОРД, которая в России с 30-х. годов. Сюда можно отнести квалификацию сервисменов, их нацеленность на обдирание , а не на удержание клиента, сроки в поиске запчастей, их стоимость, качество бензина, качество дорог. Сразу скажу машина и в настоящее время эксплуатируется в уславиях сибири (морозы 40 и более. Больше чем в Сталинграде).

Если бы до покупки у меня была информация, что машина абсолютно не приспособлена к эксплуатации при морозах за 30. Мой выбор был бы другой.

(Я за рулем каждый день), но поверил в запись в сетификате, что машина лкализована на всю Россию.

Углубленный анализ поломок показал, что практически все связано с морозами около 30).

1.При движении из тепла (-26) в холод (-30) деревенеет педаль тормоза и сцепления. Это очень опасно. Сибирь надо вычеркнуть из сертификата.

2. считается,что катализаторы дохнут от плохого бензина.

У меня их сдохло две штуки и все в мороз. Не всегда помнишь, что перед ночной стоянкой нужно газануть до 6000 оборотов. Эта мера удаляет влагу из катализатора, которая если замерзнет, то приводит к полной блокировке выхлопа. Один катализатор поменяли по гарантии. Кстати гарантия на машину два года, а на катализатор один год. После выхода из строя второго катализатора, я понял, что нужна доработка, т.к. он стоит 40000 рублей.

Здесь опять помог интернет. Нашел схему модернизации кислородных датчиков и сейчас полностью избавился от катализатора. ЧЕК теперь не мучает. Мощность увеличилась. Звук выхлопа увеличился ненамного.

3. Зима 2010 была ну очень сильная. Заводился С - мах отлично. Правда для этого нужно было выкинуть родные свечи и заменить их на ИРИДИУМ. Автопрогрева у меня не было. Холодный пуск приводит к залеганию поршневых колец. После этого начинается жор масла.

Этим летом я не уследил за уровнем масла во время длительной поездки(ни один прибор об этом не просигналил). Накрылись подшипники шатунов.

В сервис-центре в этом случае заменили бы двигатель за 120000 руб.

Но сдесь нужно отдать должное дядюшке Форду. Можно у него купить блок цилиндров в сборе за 59000 руб.

Замену выполнили у одного мужика в гараже. Просто поразительно, что стоиность катализатора сопоставима со стоимостью блока цилиндров в сборе. Для моего "процентов на 40 совкового" мышления

это непонятно.

4. Зимой в 37-градусный мороз полетело сцепление. Заменили по гарантии. Ждал 18 дней.

Ктати о гарантиях. С наступлением кризиса жаба дядюшку форда стало заметно

давить больше. В сервис- центре был свидетелем, как одной женщине отказали в замене гарантийного катализатора на ФЬЮЖЕНЕ из-за того, что она после загорания ЧЕКа приехала в центр своим ходом, а не на эвакуаторе, но ведь ЧЕК не говорит, что это катализатор.

Дополнительные платежи за продление гарантий, это вообще отдельная песня. Если поменяете диски колес, то потеряете гарантию. Пставите сигнализацию не у Форда - тоже потеряете гарантию. И т. д...

Резюмируя свой опыт по С-максу могу сказать, что за комфортную езду в наших условиях мне пришлось понести приличные затраты по локализации модели ФОРДА в сибирском климате.

Для чего я это делал? Проще было продать. Но хотелось понять, что такое эксплуатация иномарки.

Тем у кого такой тяги к пониманию нет я не советовал бы его покупать для эксплуатации в холодном климате. Фирма ФОРД - не благотворительная организация. Пусть трудятся над локализацией если хотят иметь свой кусок в Сибири.

После приобретения опыта и всех доработок этот автомобиль я можно сказать полюбил за его динамику, комфорт , совершил уже много дальних поездок по Сибири.

Тем кто жалуется на низкую посадку, могу сказать, что не вписывался бы С-макс в повороты на скорости, если бы посадка была бы повыше. Что касается емкости бака, то зачем большой если ездишь по асфальту. На асфальте заправки обычно встечаются чаще, чем в лесу.

Хотелось бы посоветовать фирме ФОРД поучиться у японцев делать катализаторы. У них тоже проблемы есть, но меньше. Вернуться к троссиковому сцеплению.

Тем, кто его эксплуатирует и продает в холодном климате хочется посоветовать не эксплуатировать без автопрогрева.

Кроме того в продаже должны быть утеплтельные фортучки для двигателя. Почему как в советское время все своей головой и своими руками надо делать.

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2007 г.в. оставил: Серега из города Пермь

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2007 г.в.

Сразу скажу что машинка нравится, хотя есть и ложечка дегтя. Машину купил можно сказать спонтанно, я наверное не первый и не последний кто часами висел в интернете перед покупкой авто в мучительных поисках идеального варианта. Искал б/у универсал без каких-либо предпочтений по маркам и посвежее. Более-менее свеженький минивэн был недосягаем по цене. Однажды устав от поисков (как говорится деньги ляжку жгли)уже собрался купить новенький киа рио, но спасибо друзьям отговорили. В итоге набрел в сети на объявление с пометкой "мелкие повреждения".

В итоге купил C-MAX 2007 года с пробегом 32тыс. копмлектации тренд с движком 1.8 на МКПП, в качестве приятных опций достались противотуманки, двухзонный климат и 5-ти ступенчатый подогрев сидений, ах да и краска металлик. На сегодняшний день уже накатал на этой машине 8тыс.км.

Минусы о которых напишу ниже чисто мое субъективное мнение, хотя думаю кто-то и согласится со мной.

Про клиренс уже не раз звучало в предыдущих отзывах, да! не приспособлена машина для езды вне асфальта это точно, но джипы и кроссоверы стоят других денег. Еще мне не очень нравится маленький объем бензобака (45л.) конечно же литров 60 на мой взгляд было бы уместнее здесь поставить. Последний минус думаю актуален не только для фордов, это светлая обшивка сидений, разводы остаются даже от капель чистой воды, так что рекомендую если салон тряпичный, то выбирайте темные тона. И для меня минусы на этом заканчиваются. В остальном я получаю большое удовольствие от езды на этом авто. На трассе идет отлично, как по рельсам, разгонял до 180, дальше страшновато было, кстати, так и просится еще одна передача вверх, не хватает 5-ти. С места конечно не рвет, но когда как говорится "раскочегарится" идет очень хорошо для минивэна.

Посадка очень удобная, высокая, ездил 900 км в один конец, пятая точка не устает совсем, мой рост 185см и сиденье я отодвигаю назад до упора, при этом за мной остается прилично места для заднего пассажира. Вообще, когда первый раз сел в машину создалось впечатление что внутри просто немеряно места и когда в машину садятся другие люди, почти все обязательно отмечают что машина просторная. Багажник большой, а если снять задние сиденья, можно и холодильник перевезти, очень мне это в машине нравится. Штатная аудиосистема играет очень прилично, хотя и не читает мп3. Задние сиденья не обязательно снимать, обычно бывает достаточно сложить их, а складываются они впритык к передним сиденьям и получается очень большое пространство для багажа. Для задних пассажиров есть складные столики, прикрепленные к передним сиденьям.

И впереди и сзади есть места куда можно вставить бутылки или стаканы. Лампы подсветки есть также и впереди и сзади, кстати и в багажнике тоже лампочка светит )) Вот вроде на этом я свой отзыв и закончу. Может о чем важном для кого-то не упомянул, но надеюсь хоть кому-то помог в выборе. Повторюсь, мне машина очень нравится.

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2007 г.в. оставил: Женя из города Томск

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2005 г.в.

Всем привет! Свой первый рассказ на авто.ру хочу посвятить замечательному семейному автомобилю Ford Focus C-Max.
Проблема выбора автомобиля в семью из трёх человек встала после продажи отжившей своё ауди а4 аж 1997 года выпуска с дизелем и автоматом. Хотелось чего-то неплохо управляемого и одновременно вместительного. Выбор пал на форда обоснованно - было прочитано множество статей и отзывов об автомобиле. После проведенного тест-драйва не было никаких сомнений - автомобиль устраивал чуть более, чем полностью!

Брали из тех, что в наличии, синий металлик, в комплектации TREND, 1.8 МКПП, полный эл. пакет и двухзонный климат. 608 тысяч. Для полного щщастья не хватало только кожаного салона (на который мы всё-таки потратились и через пару месяцев обшили все сиденья, ни разу не пожалев об этом).

Первые полгода обладания авто - полный кайф: едет шикарно, никакой "автобусности", подвеска жёсткая (после древней ауди с её убитыми рычагами просто формула 1). Клиренса, кстати вполне достаточно, если "без фанатизма" - разумеется автомобиль не для бордюров и грязи. Стальная защита двигателя крайне полезна.
Всяких ящичков в салоне маловато - хотелось больше, зато с трансформацией - порядок. Задние сиденья можно сложить, сдвинуть назад (неудачная опция - сидеть вдвоем почти в багажнике неудобно) или вообще убрать из салона.

Шумоизоляция неплохая, но могла бы быть и получше. Слышно колеса и двигатель. Аэродинамические начинают донимать только после примерно 140 км/ч.
Управление предельно информативно, вдобавок ГУР имеет три режима работы: комфорт, стандарт, спорт. Сидишь высоко - обзорность отличная. Немного портят дело массивные передние стойки с окошечками (кстати, абсолютно бесполезными). Сиденья имеют неплохую боковую поддержку.

Музыка неплохая - шесть динамиков. После установки мультимедиа головы Фантом возможностей поприбавилось.
В автомобиль не садишься - в него заходишь. В салоне всё под рукой - компоновка идеальна, положение рычага КПП по-моему вообще эталон. Кстати о рычаге - лучшей избирательности и чёткости встречать не доводилось. В бочке мёда - не без ложки дёгтя: при попытке врубить заднюю раздаётся такой смачный хруст, что иной КАМАЗ позавидует! Посещение сервиса результатов не дало - это конструктив. В дальнейшем на форумах выяснилось, что в конструкции коробки нет синхронизатора задней передачи! Покажите мне того горе-инженера, который в двадцать первом веке придумал это! Ну да ладно, второй раз выжать сцепление - невелика беда.

Кстати о сервисе. Официалы (ФМК Автоцентр) у нас в городе загружены работой на месяц вперед, но я бы не назвал их полным неадекватом (во многих отзывах люди хаят официальных дилеров). Конечно, при покупке они пытались всучить лишние опции и доплатить дикие суммы за всякие мелочи (куда без этого). Однако в плане гарантийного ремонта или планового ТО всё вроде как более-мене спокойно. Главное - найти порядочного мастера.

За первые десять тысяч пробега вышел из строя термостат (машина отказывалась прогреваться зимой) - замена по гарантии. Потом перестал работать электрообогрев лобового стекла (странная конструкция - нити в лобовом стекле разделены на две секции вертикально пополам, из строя вышла только правая часть) - гарантийный ремонт. Кстати этот обогрев - вещь просто офигительная, рекомендую всем, зимой километровый слой льда отмерзает за 1-2 минуты и не надо ждать пока мотор прогреется.
В дальнейшем автомобиль не докучал какими либо поломками, менялись в основном различного рода датчики (два раза АБС и один раз положения дросс. заслонки).

Отдельная песня - двигатель. Он имеет цепной привод ГРМ, который не нужно обслуживать в течение всего срока эксплуатации авто. Несомненный плюс. Свои 125 сил отрабатывает по полной - тянет тысяч с двух - затем ровный напор вплоть до красной зоны тахометра. Передачи считаю растянуты, хотя для семейного авто возможно это и лучше.
Динамика очень приличная при неплохой экономичности: в городе от 8,5 до 10 литров в зависимости от стиля езды, на трассе однажды показал 6,2 л (при 90 км/ч на пятой передаче).
Причем лили мы за весь срок эксплуатации только 92 бензин (зато все пять лет - на одной заправке, не считая поездок в другие города).

К восьмидесяти тысячам километров начались проблемы. Во-первых, пришлось раскошелиться: заменить нижние рычаги по кругу вместе со стойками - подвеска гремела (дороги однако). Однако после замены общая гремучесть осталась - на раз вылетают резинки в стойках стабилизатора (просто расходный материал). И это при том, что ездили мы на 15-дюймовых колёсах (не представляю как люди ездят на 17х катках).

Салон просто заверещал, причем это не относится к передней панели - с ней всё в порядке! Скрипит обшивка дверей, скрипят дверные уплотнители (особенность кузова), ДРЕБЕЗЖАТ задние сиденья (сложная конструкция, не лечится). Ну и свою роль конечно сыграло отсутствие перегородки багажника. Нещадно начали плавать обороты (лечится чисткой дроссельной заслонки, болячка форда). Как по команде вышли из строя амортизаторы. Машина просто "плавала" на волнах асфальта. Поменяли по кругу.

ЛКП не выдержало русских реагентов - при очередной мойке керхером с задней арки отколупался слой краски размером с два пальца! До грунта! Обидно конечно было. Вообще покрытие нельзя назвать крепким - после ещё двух моек не осталось ни одной целой арки(!). Везде краска отламывается на местах сгиба металла. А вот царапается не так сильно, как например японцы...
С бамперов слезает лак, капот весь в сколах, лобовое стекло (второе) кстати тоже - очень мягкое и царапается на раз. Впрочем как и заднее - из-за аэродинамики кирпича зад всегда грязный (и руки тоже), а устройство омывателя таково, что щётка около трети пути по стеклу проходит "по-сухому", забирая песочек.

На стодвадцатой тысяче "кончилось" сцепление. Замена с работой у знакомых обошлась в 15 с лишним тысяч.

К пятому году эксплуатации одометр показал 150 тысяч. Фордик подвёл лишь один раз - на четвертом году каким-то непонятным образом в коробке включилось сразу две передачи (как нам потом объяснили). Машина встала как вкопанная. Ожидание, нервы, эвакуатор, ремонт. Хорошо еще в пригороде были. Думали всё, капец, приехали. Оказалось, что ничего страшного - проблему устранили за полдня взяв чисто символическую тысячу рублей за работу. Больше фордик нас не подводил ни разу за весь период эксплуатации.

В целом автомобиль проявил себя с очень хорошей стороны. Все его недостатки перекрываются положительными моментами. Из явных промахов стоит отметить лишь общую "гремучесть" подвески и салона, да слабоватое лакокрасочное покрытие.

Рестайлинговый Максим намного красивее. С удовольствием бы поменял на такой же, но ЦЕНЫ!!! Просто кошмар. Это при том, что реализовать такой автомобиль на вторичном рынке сложновато (по крайней мере у нас в Ярославле), что не является причиной не взять этого форда.
Аппарат очень и очень неплох, при бережной эксплуатации своего хозяина не подведет. Надеюсь мой отзыв будет полезен тем, кто захочет купить этот автомобиль!

Отзыв о Ford C-Max, 1,8, 2005 г.в. оставил: Артем из города Санкт-Петербург

Краш-тест Ford C-Max