Отзывы о достоинствах и недостатках Fiat Brava, оставленные владельцами после длительной и активной эксплуатации. В данных отзывах не присутствует реклама, они на 100% объективны и включают в себя фото и видео материалы. Вы также можете поделиться опытом, написав свой отзыв о Fiat Brava или оставить комментарий ниже.

Отзывы о Fiat Brava (Фиат Брава)

Марка: Fiat
Модель: Brava
Год выпуска: 1997
Объем двигателя: 1370 см³
КПП: механика - 5
Кузов: хетчбэк
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: передний
Руль: левый

Комплектация

Подушки безопасности: 1; сигнализация; кассетная магнитола; покрышки: лето; усилитель рулевого управления; центральный замок; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; салон: велюр; цвет салона: серый; диски: литые, размер R14; противотуманные фары; электропривод: стекла (передние)

Отзывы владельцев

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в.

Всем здрасти!

Начну с того, что решил приобрести авто посвежее. Чуть не взял ТАЗ 2114 новую. Уже в салоне выбрав цвет и с 250000 деревянных прикинул, что ещё нужна сигналка, музыка, шумка и т.д. и т.п. На всё про всё надо ещё 50000, развернулся и прямиком на авторынок.

ВЫБОР.

Хотел Ауди B4, но выбор был невелик: то автомат, то цены не по состоянию. Иду, стоит красная, дерзкая, что за животное? Ни разу не видал такую, ценник приятный — 210000р, год 98-й, кондер, гидрач, подушка, обогрев сидений, зеркал, они ещё и с электроприводом. Прокатился, из эмоций: «Вау». Сколько, говоришь, 1.6 мотор? Беру! Отдаю 200000 и вперед, она моя.

ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.

Не вылазил дня 2 первые, поначалу руль казался настолько легким, что я вилял, а не ездил, дорогу держит на 5+, динамика обычная. Проходит ещё денек, к машине привык, пора газку притопить… и тут-то я понял, что такое Брава. После 3500 оборотов такое ощущение, будто тепловоз в задний бампер заехал, пинок под зад и ускорение непрерывное и равномерное вплоть до 6000. К машинке привык за неделю полностью. Тормоза достойные отметки 4+, но после 4-5 хороших остановок эффективность падает на 30, а то и 40%. Подвесочка жестковата даже после моей бывшей BMW E30. Салон уютный, своё положение нашел сразу, есть микролифт, что очень удобно. Не понравился свет, особенно ближний. В городе терпимо, а по трассе приходилось туго мне порой. Печка Ташкент. Зимой в футболке — не вопрос. Ещё очень понравилось, что заднее стекло всегда чистое, не закидывает так, как на вазах 09,08. Машиной очень доволен, кушает 92-й, масло не просит.

ПО РЕМОНТУ.

Первая поломка — бендикс. Не беда, где-то 500-700р и всё починили.

Вторая — ехал по трассе из Самары, 160 км/ч… 150… 120… 100… 90. И так до 60. Я ей нажимаю, а она ни-ни. Ну всё, бензанасос. Кое-как дотянул до Балаково, это город такой у нас в Саратовской обл., заехал на станцию, мол, так и так, а они сразу, мол, с Самары едешь? Ну да, говорю. А они — ты типа не первый такой, сейчас всё будет. Снимают бензонасос, а там грязи мама не горюй. Почистили, примостачили сетку от жигулей, и вот она песня знакомая — 160 до Саратова как ни в чем не бывало. Потом ещё пару раз сам проводил подобные процедуры.

Остальное — мелочи. Сломалась шестеренка в моторчике, который переключает салонный или уличный воздух, реле обогрева заднего стекла и как-то отказало реле вкл. вентилятора. И это за 2 года и 70 тыс. А я на ней и в Волгоград, и в Москву. Кстати, замерял — до Москвы 960 км. В Москве залил 9.5 литров и на трассе 44л и до Саратова доехал, 120-130 км/ч зимой. Один раз провалился в люк, у нас это можно в центре города и днем легко угодить… в общем, поломал рычаг правый, поменял сам, 2200р стоит один, с шаровой в сборе идет, стойки Бельштайн — 2500р, наконечники по 200 или 300, не помню, колодки передние пуля в пулю от БМВ Е36 подходят, родные чуть дороже, разницы не заметил, 500р. Короче, цены на запчасти приятные.

Продал из-за необходимости, нужна была денюжка, очень жалел, да и сейчас жалею.

ИТОГ: управляемость на ура, мотор пуля, ест мало, свет слабоват, товарищ поставил линзованные депо — другое дело, машиной доволен полностью.

Не понимаю, почему люди боятся итальянцев.

Советую брать. Кстати, она была авто года в Европе в 1996 году.

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в. оставил: Стас из города Самара

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в.

Немного об эксплуатации.

Как я уже писал, автомобиль я эксплуатирую достаточно давно — я не из тех автолюбителей, которые убивают машину и сразу ее пытаются спихнуть первому попавшемуся драйверу)). «Да моя ласточка по нашим дорогам вообще не каталась! И ездила на ней моя прабабушка, — только по большим праздникам и не дальше ближайшего супермаркета!» — скажет такой продавец и, пожелав удачи бедному парнишке, может даже забежит в церковь, грехи замолить) Короче, не покупайте, господа, автомобили у наших перекупов! Да ладно, чего-то я отвлекаюсь). Будем переходить в прагматизму)

Управляемость.

Меня машина полностью устраивает. Повороты проходит четко, никуда не сносит, усилитель рулевого управления работает с приятным нарастающем усилием, траектории четки и предсказуемые. Единственное «но» — немного сносит заднюю часть Фиата на скользкой дороге, но все в пределах нормы.

Тормоза.

Мой Брава без АБС, но, несмотря ни на что, и эта позиция в описании авто заслуживает только похвал — цепкие и в то же время не коляные, а отсутствие электронных помощников я не считаю большим недостатком.

Салон.

Я уже сказал, что думаю о различного рода подсветках и прочих элементах «колхоз тюнинга», повторяться не буду. Что же касается практичности — тут все в полном порядке. Пластик салона мягкий и приятный на ощупь, тканевая обивка сидений хорошо моется. Претензия одна — лично мне не очень удобны сидения: в дальних поездках я так и не нашел своего положения, сколько не крутил ручки регулировка кресла — то спина затекает, то шея начинает болеть.

Кузов.

Машина оцинкована, поэтому если не было никаких серьезных ДТП – проблем не будет. Единственное, что не понравилось – заводские брызговики на порогах в районе задних колес. На мой взгляд, это просто отличное место для скопления соли или реагентов, которыми посыпают дороги в изобилии. И как следствие – проблемы на порогах в местах примыкания этих брызговиков.

Вот вроде бы и всё)

Удачи на дорогах!

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в. оставил: Женя из города Москва.

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в.

Всем доброго времени суток!

Вот и я решил написать отзыв про своего Бравика!))

Наверное, я суеверный. Мне почему-то снились итальянские автомобили. И почему-то нравились. Не знаю чем, даже не спрашивайте. Просто нравились и точка!)) Настолько, что даже снились.

Скажу сразу — общего мнения о ненадежности итальянского автопрома я не разделяю! Могу согласится лишь с одним — электрики им надо поменьше.

Свой выбор дался мне нелегко. Я рассматривал в качестве покупки два итальянских автомобиля: 156 альфу и, соответственно, бравика. Причем приоритет отдавал именно автомобилю своей мечты — альфе. Альфисты меня поймут, а другие… — можете даже не пытаться!

И вот он этот счастливый день я держу в руках газету с объявлением о продаже Альфы. Звоню и договариваюсь. Вроде всё выяснил. Вроде всё хорошо. Даже отлично. Я, как очумелый, хватаю своего самого друга, в такси – и двести верст до мечты! Приехали. Посмотрели. Мне хотелось только одного — плакать! И больше не хотелось ничего!

После этого я окончательно решил — только Brava. Позвонил. Договорился. И… купил!) Продавец попался на редкость ответственный и порядочный. Про автомобиль рассказал мне всё. За два года эксплуатации и 60000 пробега я понимаю: таких продавцов можно пожелать каждому! Но давайте по порядку, а то я вечно вперед забегаю))

Brava я приобрел осенью 2008. По состоянию автомобиля, можно было сразу понять — с владельцами Фиатику повезло: машинка находилась в очень хорошем состоянии. После покупки сразу же заменил все масла и фильтра, хотя можно было и так покататься — повторюсь, авто было полностью обслужено. Но для своей уверенности все-таки заменил.

Решил поменять и прокладку масляного поддона. Приехал на СТО — машину оставил и пошел за запчастями, благо до рынка рукой подать. Пришел, а мне говорят, мол на твой 1.4 прокладок с роду не выпускалось: они с завода идут на герметике. Вот те на! Ну, ничего, справимся. И справились. Правда радость моя была недолгой. До первого нажатия на тормоза!))

Возвращаюсь назад, загоняю на подъемник и… вау! — картина Репина «Не ждали»))) Оказывается ремонтник, когда снимал поддон, умудрился зацепить тормозную трубку, которая, долго не думая, дала трещину. Я в расстройстве — машина ведь только куплена. Понимаю, что мелочь, а неприятно. Ругаться не стал — человек я не скандальный. На следующий день заменил на нормальной СТО.

Наступала зима. А с ней и холода. Удивительно, но я в своем бюджетном фиате был уверен как в танке! И не зря. За две зимы — ни разу меня не подвел.

А потом у меня немного помутнилось сознание. Все началось с того, что мне показалось мало стандартного  освещения салона. Понеслось. Я понимаю, что получился перебор с колхоз – тюнингом. Ошибки признаю. Сразу поменял магнитолу, заводская кассетная совсем никуда не годилась. Поставил и сабвуфер, из-за чего очень быстро приговорил аккумулятор. Совет всем любителям низкочастотного гула: ставьте, господа, кондер. Сам уже не любитель. Итальянцы, наверное, любят приключения.

Прошел год. Ту осень я буду помнить всегда. Визг тормозов. Передо мной Гольф. Удар. Жуткая нецензурщина. Лишения прав, правда, удалось избежать. Наверное даже к лучшему, что тот Шумахер, который подрезал бедного гольфиста, скрылся. А то бы стоял бы вопрос не о лишении прав!) А водитель Гольфа, которого я лупанул, оказался человеком понимающем — и зла на меня не держал: он сам прекрасно понимал, что виноват тот идиот, который из крайнего правого вдруг, через всю проезжую часть, в крайний левый лупанул. Ну, ничего, пережил. И даже реанимировал своего любимчика.

Новый Год. Последние числа декабря. Оставить Бравика без подарка? Ни за что!)) Едем на мойку. Потом на замену масла. Снегопад. Сугроб. Жуткий треск. Но есть и плюсы – в рождественские праздники никто меня не просил прокатить!)))  Правда, не только в праздники!)) В конце февраля Рождество, вроде бы, закончилось?!). Два месяца продолжались мои мытарства с заменой маслозаборника, масляного поддона и переднего бампера!)) Поддон снимали три раза! Две поездки за триста километров на поезде в 20-ти градусные морозы за запчастями. Романтика!)) Зато все сделали!)) Да и человек не скандальный!))

За время эксплуатации поменял два передних рычага и подшипники в задней балке. По стоимости запчасти недорогие и я брал всегда только оригинал. Так в итоге дешевле.

Сейчас мне сниться Renault Scenic 2. Или Peogeot 307. Они мне оба сняться!)) А моему другу снится Тойота Королла. Говорит, что она надежная!

Мой Брава? Понять не могу только одного: то ли я суеверный,  то ли итальянцы любят приключения!)) А может просто приключения люблю я?))

Отзыв о Fiat Brava, 1,4, 1996 г.в. оставил: Сергей из города Псков.

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в.

О существовании этой маленькой итальяшки я узнал года 3 назад, еще будучи студентом, листая наугад объявления о продаже авто. Псевдоспортивный дизайн, полоски задних фонарей не смогли оставить меня равнодушным. Но студенты, как известно, обычно народ небогатый... Поэтому идея о покупке отпала сама собой.

Когда встал вопрос о выборе первого автомобиля на это место первоначально претендовало несколько кандидатов: Vollkswagen Golf III, Audi 80, Mercedes-Benz 190, Vollkswagen Passat B3, Peugeot 406.
Audi 80 нравилась мне давно, но брать машину с двадцатилетним стажем казалось довольно-таки абсурдным шагом. Тоже самое касалось Mercedes и Vollkswagen. Более менее нормального Пыжика за отведенный бюджет в 150000 найти было достаточно проблематично. Golf III же просто не вызывал никаких эмоций, хотя пресловутая немецкая надежность и вносила некоторый диссонанс. Но доехать и посмотреть хоть один Golf мне было не суждено... Я вспомнил про Brava!

Смотреть авто поехал к бывшему сокурснику, тогда я и представить не мог, что именно эта Brava станет моей первой ласточкой. Можно сказать, что это была любовь почти с первого взгляда, смущала лишь механическая коробка. Но после некоторых колебаний все сомненья рассеялись. Никакие отговоры брать итальянскую машину не подействовали.
И вот она стоит щурится своим приятно-обиженным взглядом под моим окном.

Все небольшие недочеты в виде неработающей правой фары и дворника пятой двери были легко устранены собственными силами. На правом крыле и двери красуется небольшой боевой шрам, я ведь не Шумахер, я только учусь. Вместо правой противотуманки вклеен муляж из оргстекла - на трассе случайно занесло в сугроб. Ну что тут попишешь мой водительский стаж всего 6000 км. За это время из расходов только замена масла, фильтров и АКБ, установка защиты картера.

За это время машинка ни разу не подвела, заводилась в любой мороз, все ямы и люки выдержала с завидным терпением и стойкостью. Время от времени появлялись лишь небольшие сбои в работе электрики, такие как неработающая аварийка или сигнализация, которые мистическим образом устранялись сами собой.
По настоящему машинка раскрывается лишь на трассе.

Это конечно не Ferrari, этой небольшой итальянке далеко до своих старших собратьев, но выпущены они явно из одной конюшни. До сотни машинка разгоняется довольно лениво, просыпается лишь после 3500 оборотов, но вот за этой магической цифрой и скрывается ее истинный горячий итальянский характер.

Приятное бархатное рокотание двигателя ласкает слух, можно смело выключать приемник - вот она настоящая песня дороги!

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1998 г.в. оставил: Максим из города Астрахань.

Отзыв о Fiat Brava, 1,9, 1997 г.в.

Привет всем, кто купил и кто собирается купить это чудо. Катаюсь уже 1,5 года на Бравке. За свои почти 3 года стажа успел покататься на Пежо 206 ТД, Опель Астра 2,0ДТИ, Фолькс Венто 1,9 ТДИ, БМВ 520i, Опель Синтра 2,216V. Из всех этих машин по динамике нравилась больше только БМВ. Отжечь можно было на второй и до 80-90 =) Но на 5й ехать меньше 100кмч ехать было невозможно(не тянет!).

Езжу еще на Опеле. Хоть и больше лошадей, но, увы, как то тупо разгоняется(обгонять страшно иногда).

На Фиате же все просто как на БМВ. 70-90кмч, переход на 4ю и газу, потом опять 5я. После 90-100 кмч разгоняется и на 5й. Купил машину, чтоб ездить на учебу в Вильно (160км. в одну сторону), катаюсь уже 1,5 года каждую неделю. При покупке поменяли ГРМ, масло, фильтр. На то была проблема-из картера вытекало масло. Так вот, стоял просто не родной болт, исправилось установкой 2х шайб и все отлично. За 1,5 года поменяли только рычаги и шаровые. Стоит дорого 4000 руб, зато надолго(напишу, правда ли это). Расход супер, хоть и не ТДИ, правда при 120+кмч любит кушать, поэтому больше 100кмч не катаю. За городом 5, в городе 6, если не гонять. При 120 6ка, в городе с турбинкой 7. Движок попался отличный! Компрессия 37 во всех цилиндрах. В -25 завелась быстрее, чем все её предшественники.

Теперь о езде. Дорогу держит на отлично! Ездил в полный гололед 120км. Держал скорость 60-90кмч-никаких проблем. Тормозит двигателем хорошо, по снегу тоже шел 150км, скорость 80-100кмч, гулял, но слушался отлично. Правда на повороте в 70 градусов при скорости 60 на 4й меня развернуло почти 180 =))), без последствий, расслабился. На ней не боюсь ехать никуда. В любую погоду-готов. К топливу неприхотлива. Кормил и белорусским и литовским, ей все равно, главное корми, разумеется брал с заправок, а не сливал у трактористов =).

Машина битая(а из Италии нормальных и не возят), но за 1,5 года ни одной ржавчины. Кузов оцинкован. После покупки пришлось купить со шрота мотор заднего дворника от Браво(вот я тогда немного лоханулся), собрал из 2х один и работает. Но разница между Брава и Браво в амплитуде движения щетки, поэтому приходится ограничиваться маленькой(Бравовской). Места для 4х студентов достаточно, "зиповались" и в пятером, но уже обгонять приходилось исключительно на 4й.

Подвеска жесткая и это +! Ты и машина-одно целое, чувствуешь все и поэтому успеваешь во время отреагировать. Авто лучше брать без противотуманок(меняются очень сложно, хоть бампер снимай). Были пробемы с запотеванием-решается включением кондиционера. На расход почему то он не влияет(если и влияет, но на каких 0,2100). Чистится, моется на ура, НО!!! чем они думали, когда разделяли задние сидения... ужасно неудобно!!! откидывается только меньшая часть либо сразу все. Кстати, при втором варианте перевозили холодильник2 велосипеда с вещами,мебель из кухни =), но с Синтрой конечно не сравнится.

Для машины 1997 года с дизельным двигателем в 2007 году за 2000 евро она себя показала хорошо(Венто 94го за 2200 была ужасно ржавая). Понтоваться на ней не получится, как и на любой машине такого класса. Для понтов надо брать уже Лексусы и им подобные. А для езды хватает по горло и её. Ничем она не хуже, но и не лучше гольфа и венты. Брава держит лучше дорогу, больше гольфа, но меньше венты. Но за гольф или венто 97 года вы отдадите больше.

И почему на этом сайте у нее 75 л.с.? может Киловатт?

Отзыв о Fiat Brava, 1,9, 1997 г.в. оставил: Виталий из города Вильно

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1996 г.в.

Выбирал автомобиль в пределах 5 тыс $. Через пару недель выбора (а он состоял из ниссан примера, мазда 626 и еще

какие-то машин (уже не помню) — вышло объявление о фиат брава.

Знакомый сразу сказал, что я не вылезу с ним из сервиса. Жаль, что я его тогда не послушал. И отзывы я на этом сайте читал, они были не из лучших. Приехал, посмотрел его. Машинка с виду сразу понравилась. Зеленый металик. В салоне все чистенько. Кстати, салон мне ее очень нравился. Куча кнопочек с подсветкой (даже друг, который рассекает по нашим дорогам на Тойоте целике подметил, что панель приборов и штатная магнитола великолепно смотрятся в этом чудо-автомобиле).

В общем, загнал ее в сервис, сказали, что вроде все ок, но также посоветовали взять что-нибудь другое. А купил и был счастлив 2 недели. Потом съездил в фиат-сервис и поменял шаровые с рейками. Наконечник рулевой. Потом полетела электрика (перестали включаться поворотники, зажигаться стоп-сигнал, противотуманки). Сгонял к ребятам снова — сказали, чтобы искал на разборке все вилки-развилки для этих проводов. Пришлось опять потратить кучу времени на это.

В течении 5 месяцев, что я на нем ездил (а наездил я всего 7 тыс км, так как ездил только по выходным) — пришлось поменять стойки стабилизатора, промыть инжектор (однажды залил 95 й бензин на БП-заправке и машина попросту отказалась заводиться на завтрашнее утро), 4 форсунки (100$ каждая), стартер, задний моторчик стеклоочистителя (3.000р оригинал, не оригинальных их просто нет), полетела печка. Ремонт в 300$ и много всего другого по мелочи. Но столько нервов, денег и времени я потратил с этой машиной. Капризничала по любому поводу. Как-то ехал в пробке. Она вдруг ни с того, ни с сего заглохла и завелась только через 10 минут, когда я ее начал практически «пинать под зад». По-моему, с русской десяткой проблем за 2 года было меньше.

Еле продал, кстати. Так как у машины внезапно сломался центральный замок. Потекло масло из отсека 5-й передачи в коробке. И начали гнить пороги (а это при заявлении, что в этом аппарате двойная оцинковка заводская).

Прошу прощения у тех, у кого этот конь вызывает одобрение. Но я больше не сяду на итальянца никогда. Разве что на спорт-купе высшего пилотажа. Сейчас хочу взять нового немца. Не хочу больше думать о том, что вот-вот сейчас что-то отвалится во время движения.

Вот такой негативный отзыв получился.

Хотя несколько плюсов в ней все же я нашел:

1) Управляемость очень мне нравилась.

2) Достаточно уютно в салоне

Отзыв о Fiat Brava, 1,6, 1996 г.в. оставил: Влад из города Краснодар.

Краш-тест Fiat Brava